В России вводят маркировку питьевой воды и слабоалкогольных напитков
Российское правительство продолжает увеличивать программу маркировки товаров. Известно, что по планам властей спустя три года данная программа уже должна распространиться на весь товарооборот на территории Российской Федерации.
Зачем в России вводят маркировку питьевой воды
Следом за шубами, сигаретами, туфлями и молоком, которые уже сейчас подлежат обязательной маркировки, добавляется еще и простая вода в бутылках. Также, маркировка будет распространяться на пиво и слабые алкогольные коктейли. Официальные представители Кремля отмечают, что данный указ уже подписал российский президент.
Известно, что пока маркировка напитков будет идти в роли эксперимента до 1 апреля 2021 года. В случае удачи, если все пройдет нормально, маркировка станет обязательной. До окончания этого года под маркировку еще будут попадать автомобильные покрышки, а в 2021 году сюда войдут еще некоторые группы легкой промышленности.
Каждая единица товара получил свой код, что будет отслеживаться на протяжении всего цикла, вплоть до утилизации или реализации в руки последнего потребителя. В Министерстве финансов считают, что такая мера даст возможность сражаться с фальсификатами.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: В России с 2021 года вводится обязательная маркировка домашних животных
Дмитрий Мариничев, который является интернет-омбудсменом, отмечает, что это очередной налог для бизнеса. Стоимость маркировки будет состоять из кода маркировки, оборудования и материалов для него. Фиксированная стоимость есть лишь у самого кода – 50 копеек, не учитывая НДН. А вот цена на оборудование может быть совершенно разной, все зависит от поставщиков.
Кто будет платить за маркировку питьевой воды в России
Единым для всей страны оператором маркирования с 2019 года является ЦРПТ, которым владеет олигарх Алишер Усманов. Тут Усманов владеет и руководит практически половиной. Остальное делят меж собой государственная корпорация Ростех и Александр Галицкий, который является управляющим партнером Almaz Capital Partners.
ЦРПТ трудится на основании государственного и частного партнерства. С марта прошлого года структура взяла на себя функции, что ранее принадлежали ФНС.
Некоторые эксперты уверены, что получается вторая система Платон, но нужно будет платить не лишь дальнобойщикам, а всей стране.
В качестве другого варианта могла послужить система, которая организована самими производителями. Каждый из них создает каталог своей же продукции, и сам следит за ее актуальностью на рынке. Данные в таком случае регистрируются в общей базе данных.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: За повторный ввод в оборот немаркированных товаров хотят наказывать более строго
Каждой точкой контакта является производитель или торговая организация. В таком случае регистрация происходит с помощью системы и считается элементом ценной базы знаний. Тогда может получиться правильный баланс интересов.
- 7:03 Трамп: Без субсидий Маск вернулся бы в ЮАР
- 6:12 Массированная атака дронов: новый уровень конфликта в ЛНР
- 23:45 Одесское подполье: В тени готовности к действиям
- 23:36 Синоптики предупреждают: 30 дней ужасов начнутся 1 июля!
- 23:25 Война на Ближнем Востоке: Как конфликт активизировал проект ‘Сила Сибири — 2
- 22:59 Экономист Балынин: льготы для граждан России в 2026 году составят до 100 тыс. рублей
- 22:49 Необычная тактика: Бойцы РФ сбивают дроны ВСУ с помощью веревки — видео с перехватом
- 22:12 За пределами инфляции: скрытые риски для российской экономики