Как и сколько можно вернуть денег за некачественный товар

Фото: ShutterStock

Каждый покупатель должен знать свои права и, в случае приобретения некачественного товара, может потребовать у продавца компенсацию. Правда, чтобы получить деньги назад, стоит соблюдать несколько правил и знать, в каких случаях это возможно.

Основные факторы возврата товара

Продавцы не любят отдавать деньги за товар, поскольку для них это убыток. Если покупатель возвращает им некачественную вещь, то ему предлагают ремонт, обмен или вовсе другую модель. Магазины прощаются с деньгами в самой крайней ситуации.

Но самого потребителя вовсе не должны интересовать проблемы продавца. Он имеет полное право получить деньги назад, но только если сам действует по закону.

Покупатель может вернуть обратно в магазин просроченные продукты питания. Если, конечно, не съел половину, например, палку колбасы, а потом вторую решил отдать. Также покупатель не имеет право возвращать назад в магазин продукт, который ему просто не понравился по вкусу — это уже проблемы самого потребителя.

Некоторые вещи можно вернуть только по сезону. Если летом купил зимние сапоги, а в декабре понял, что они не подходят, то такой возврат не уместен.

Вернуть можно некачественные товары, которые также продаются по акции или со скидкой.

Возврат можно осуществить в течение 10 дней после приобретения с полной суммой стоимости товара. Если продавец не желает возвращать деньги или же предъявляет претензии о том, что покупатель сам его испортил, то второй имеет полное право обратиться за защитой в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Какие товары можно вернуть

Человек может вернуть деньги за что-угодно — продукты, вещи или технику, если они не работают, повреждены и их нельзя применять из-за:

  • заводского брака, который не позволяет использовать вещи по назначению;
  • производственного брака – не была соблюдена рецептура или изменен внешний вид продукта;
  • неправильного хранения – магазин не предоставил нормальных условий, например, был нарушен температурный режим;
  • неаккуратной транспортировки товара продавцом.

Товары, не подлежащие возвращению

Нельзя вернуть предметы личной гигиены, лекарства и продукты, если только они не просрочены. Также могут не принять назад одежду, которая не подошла по размеру или не понравился оттенок ткани.

Бытовые приборы, технику и транспортные средства могут назад не забрать. Исключение, если их продали поврежденными или неисправными.

Что касается акционных товаров, то магазин может заявить, что товар уценен, а покупатель видел, что брал. Но если товар действительно оказался некачественным, то потребитель должен игнорировать маркетинговый ход продавца, требуя возврат денег.

Не примут назад товар, если он был поврежден самим покупателем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: После Нового 2021 года в России следует ждать подорожания некоторых товаров


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.