Калининградская турфирма выдала клиентам поддельные билеты на самолет, по которым им отказали в перелете.
Как рассказали пострадавшие Мария и Андрей Прокопенко, они обратились в компанию весной. За путевку на август в Турцию для себя и ребенка пара отдала 103 тысячи рублей. За несколько дней до начала отпуска в турфирме им сообщили, что лететь на отдых небезопасно из-за вспышки вируса Коксаки.
Хозяйка турфирмы переложила вину за случившееся на свою сотрудницу, которую тут же уволили. Директриса пояснила, что за билеты на самолет отвечал туроператор, с которым фирма уже не работает. И пообещала разобраться в случившемся.
Семье вернули стоимость тура, в качестве компенсации выплатили 20 тыс. рублей и возместили иные расходы, которые Прокопенко потратили на несостоявшуюся поездку.
Адвокат семьи рассказал, что по закону «О защите прав потребителей» в такой ситуации турфирма обязана оплатить все убытки клиентов, компенсировать моральный ущерб, даже если данная информация не прописана в договоре. Сумма компенсации может достигать 15 тысяч рублей на каждого члена семьи. Также туроператор должен компенсировать расходы на подготовку к путешествию: от страховок до кремов для загара. Если затраты не возмещают добровольно, следует обратиться в суд, а также потребовать оплатить услуги юриста.