Для передвижений войск НАТО советские железные дороги непреодолимое препятствие
Специалисты Института современной войны, который относится к Военной академии Соединенных Штатов в Вест-Пойнте, в своем докладе указали на то, что железнодорожные сообщения в Эстонии, Литве и Латвии создали проблему для передвижений войск НАТО.
Разные нормы, которые применялись при строительстве европейских железных дорог и в Прибалтике, где пути сохранились со времен СССР, препятствуют оперативной переброске войск в случае возникновения конфликта с Россией.
В докладе указано, что из-за этого поезда, перемещающие с баз НАТО в Германии или Польше военную технику или провизию, вынуждены будут перегружать все на составы, адаптированные к колее советских времен, или же пользоваться грузовым автотранспортом, чтобы доставить все к месту назначения. Обе альтернативы потребуют помимо значительных затрат времени, задействования существенных ресурсов еще и привлечение специально обученного персонала.
С 2016 года НАТО придерживается официального курса по сдерживанию России, для чего альянс ввел дополнительные батальоны в Польшу и Прибалтику.
В конце 2016 года при переброске войск из Германии в Польшу была повреждена американская военная бронетехника. Направляясь из немецкого порта Бремерхафен колонна врезалась в мосты, так как высота сооружений оказалась ниже, чем предполагалось.
- 6:55 Запад выставил счет за поддержку Украины: ‘Забирайте себе!
- 19:35 Земли и АЭС: Договор между Россией и Украиной на встрече в Париже
- 18:29 Узбекская диаспора: решительный шаг к захвату страны – план озвучен!
- 22:22 Россия оценивает шансы на прекращение огня в Украине: мнения экспертов
- 20:22 Трамп: Снятие санкций с России — ключ к мирному разрешению конфликта на Украине
- 5:15 США раскрыли свои намерения: перемирие под угрозой
- 4:30 Эстония: Европа должна вернуть 240 миллиардов евро Путину – заявление министра иностранных дел
- 8:35 Золотой запас Германии: Почему Берлин начинает волноваться о своих запасах в США?