Специалисты Института современной войны, который относится к Военной академии Соединенных Штатов в Вест-Пойнте, в своем докладе указали на то, что железнодорожные сообщения в Эстонии, Литве и Латвии создали проблему для передвижений войск НАТО.
Разные нормы, которые применялись при строительстве европейских железных дорог и в Прибалтике, где пути сохранились со времен СССР, препятствуют оперативной переброске войск в случае возникновения конфликта с Россией.
В докладе указано, что из-за этого поезда, перемещающие с баз НАТО в Германии или Польше военную технику или провизию, вынуждены будут перегружать все на составы, адаптированные к колее советских времен, или же пользоваться грузовым автотранспортом, чтобы доставить все к месту назначения. Обе альтернативы потребуют помимо значительных затрат времени, задействования существенных ресурсов еще и привлечение специально обученного персонала.
С 2016 года НАТО придерживается официального курса по сдерживанию России, для чего альянс ввел дополнительные батальоны в Польшу и Прибалтику.
В конце 2016 года при переброске войск из Германии в Польшу была повреждена американская военная бронетехника. Направляясь из немецкого порта Бремерхафен колонна врезалась в мосты, так как высота сооружений оказалась ниже, чем предполагалось.