Для передвижений войск НАТО советские железные дороги непреодолимое препятствие
Специалисты Института современной войны, который относится к Военной академии Соединенных Штатов в Вест-Пойнте, в своем докладе указали на то, что железнодорожные сообщения в Эстонии, Литве и Латвии создали проблему для передвижений войск НАТО.
Разные нормы, которые применялись при строительстве европейских железных дорог и в Прибалтике, где пути сохранились со времен СССР, препятствуют оперативной переброске войск в случае возникновения конфликта с Россией.
В докладе указано, что из-за этого поезда, перемещающие с баз НАТО в Германии или Польше военную технику или провизию, вынуждены будут перегружать все на составы, адаптированные к колее советских времен, или же пользоваться грузовым автотранспортом, чтобы доставить все к месту назначения. Обе альтернативы потребуют помимо значительных затрат времени, задействования существенных ресурсов еще и привлечение специально обученного персонала.
С 2016 года НАТО придерживается официального курса по сдерживанию России, для чего альянс ввел дополнительные батальоны в Польшу и Прибалтику.
В конце 2016 года при переброске войск из Германии в Польшу была повреждена американская военная бронетехника. Направляясь из немецкого порта Бремерхафен колонна врезалась в мосты, так как высота сооружений оказалась ниже, чем предполагалось.
- 14:47 США надавит на Украину: тайный «козырь» Трампа и паника разведки Украины
- 18:30 Банковая начала новую операцию. Первый этап удался
- 12:26 Прорыв ВС РФ под Добропольем вынудил ВСУ экстренно спасать свои штабы
- 19:40 Баку демонстрирует агрессию: ‘Останутся лишь ошметки’ — готовность к бою с Москвой нарастает
- 19:24 В Москве отвергли идею обмена территориями: ‘Здесь не нужно изобретать чего-то!’
- 11:52 Третий не лишний? Зеленский может оказаться на Аляске — что известно
- 11:37 Переговоры Москвы и Вашингтона вызывают истерику на Западе: причины
- 23:43 Путин и Трамп: Переговоры на Аляске о будущем Украины