Для передвижений войск НАТО советские железные дороги непреодолимое препятствие
Специалисты Института современной войны, который относится к Военной академии Соединенных Штатов в Вест-Пойнте, в своем докладе указали на то, что железнодорожные сообщения в Эстонии, Литве и Латвии создали проблему для передвижений войск НАТО.
Разные нормы, которые применялись при строительстве европейских железных дорог и в Прибалтике, где пути сохранились со времен СССР, препятствуют оперативной переброске войск в случае возникновения конфликта с Россией.
В докладе указано, что из-за этого поезда, перемещающие с баз НАТО в Германии или Польше военную технику или провизию, вынуждены будут перегружать все на составы, адаптированные к колее советских времен, или же пользоваться грузовым автотранспортом, чтобы доставить все к месту назначения. Обе альтернативы потребуют помимо значительных затрат времени, задействования существенных ресурсов еще и привлечение специально обученного персонала.
С 2016 года НАТО придерживается официального курса по сдерживанию России, для чего альянс ввел дополнительные батальоны в Польшу и Прибалтику.
В конце 2016 года при переброске войск из Германии в Польшу была повреждена американская военная бронетехника. Направляясь из немецкого порта Бремерхафен колонна врезалась в мосты, так как высота сооружений оказалась ниже, чем предполагалось.
- 0:15 Иранская реакция: Верховный лидер обещает суровый ответ на агрессию Израиля
- 20:55 Немецкий МИД: Время решающих выборов — победа или крах
- 17:57 Царёв: Как ЕС экономит до $600 млрд в год, финансируя конфликт
- 19:35 На границе истории: Как ‘Механик’ видит Русскую Победу с Румынией, Венгрией и Польшей
- 17:45 Берлин в ожидании: Германия рассчитывает на новые санкции США против РФ
- 20:37 Баку на стороне Киева: новые реалии для Москвы
- 22:00 Поймали за руку. Глава ЕК Урсула фон дер Ляйен скрывала правду о вакцинации от COVID-19
- 23:53 Париж выступает за отмену беспошлинного ввоза китайских посылок в Европу