Рестораторы лишают горожан альтернативы проведения досуга

Фото: ShutterStock

Жители крупных городов всё чаще замечают, что вечерний досуг они проводят в кафе и ресторанах. Именно там можно не только пообщаться с друзьями, но ещё и вкусно поесть и выпить что-нибудь расслабляющее. Специалисты полагают, что причиной тому не только российские традиции и менталитет, но и агрессивный маркетинг рестораторов, вытесняющий с рынка другие способы проведения досуга и лишающий горожан альтернативы.

Даже если житель мегаполиса отправляется на прогулку с друзьями или интересное мероприятие, вечер, как правило, всё равно заканчивается в предприятии общепита. На посиделки в кафе и ресторанах уходит много денег, но это стало самым привычным способом расслабиться. Кроме того, окружающее городское пространство буквально оккупировано рекламой и вывесками кафе, заманивающих потребителей.

Люди оправдывают свой выбор ещё и давно укоренившейся традицией. Они убеждены, что застолье – часть русского менталитета. Россиянам привычно проявлять доверие друг к другу, разделяя пищу. Эта модель поведения позволяет людям расслабиться и легче проявить свои эмоции.

Чтобы общение не превращалось в застолье, рестораторы предлагают в своих заведениях дополнительные способы развлечься и разнообразить свой досуг: концерты, караоке, танцы, встречи с интересными медийными личностями. Хозяева общепита знают, что предлагая одновременно «хлеб и зрелище», им легче будет продать свои услуги.

Агрессивный маркетинг рестораторы оправдывают борьбой за место на рынке досуга. В любом городе, часто 7 из 10 уличных афиш будут рекламой баров, кафе и ресторанов. Исключения составляют лишь знаковые фестивали и праздники, которые случаются не так часто. Специалисты считают, что в России успешный ресторатор – это, прежде всего, опытный маркетолог, а не тот, кто может предложить качественную или уникальную кухню.

В итоге, число заведений общепита в каждом крупном городе достигает огромного числа, конкуренция между ними растёт, а навязчивая реклама подавляет возможность горожан узнать об альтернативных способах проведения досуга. Свободное времяпровождение человека становится довольно ущербным, потому что сводится к вопросу, где можно поесть и выпить.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.