Ученые выяснили, что огромные гасторнисы не были хищниками

Гасторнис Гасторнис

В начале эры млекопитающих в лесах водились огромные птицы – гасторнисы. Ранее ученые думали, что они были хищниками, но последние исследования свидетельствуют о том, что питались они травоядной пищей.

Ранее считалось, что свой огромный клюв они использовали для захвата шеи жертвы. Это подтвердили и биомеханические модели. Эти птицы населяли планету, когда динозавры уже вымерли, а млекопитающие только начали развиваться. Гасторнисов считали самыми крупными хищниками того времени.

Томас Тюткен из Боннского университета выяснил, чем питались эти птицы по доле изотопов кальция в их костной системе.  Ученые изучили концентрацию этих изотопов в слоях окаменелых костей вида Gastornis geiselensis, которые жили на территории Германии 55-41 млн. лет назад.

Зубы и кости хищников содержат мало тяжелых изотопов кальция. Чем больше в рационе мяса, тем меньше этих атомов. Палеонтологи сравнили доли кальция  гасторнисов, современных птиц, тираннозавров и других животных.

Выяснилось, что тяжелого кальция в останках гасторнисов было довольно много. Это значит, что они были травоядными.

По материалам РИА Новости.

30 Августа 2013 12:11