Работодатель иногда может оставить своего сотрудника без премиального вознаграждения

Фото: ShutterStock

Лишению премии могут предшествовать определённые обстоятельства. Закон гласит, что такое возможно в тех случаях, когда у работника имеются дисциплинарные взыскания в виде замечаний или выговоров.

Как правило, в каждой компании существует специальное положение о премировании, и там обязательно перечисляются все пункты, которые могут повлиять на понижение размера премии либо вообще на лишение её.

Понижение в должности – это весомая причина для лишения премии, выговор – тоже, нарушения правил техники безопасности – тоже, пререкания с руководством – тоже, порча имущества предприятия – тоже, и т.п.

Лишиться премиальных можно в результате прогула, отсутствия на рабочем месте, появления на работе подшофе. Не будет премии и в том случае, если в компании сейчас просто нет денег на это (такой пункт обязательно включён в положение о премировании).

А вот если невыплата не оформлена документально – с выпиской из приказа, в котором указана конкретная ссылка на пункт, по которому премия снята, тогда лишение премии будет считаться незаконным, и может быть оспорено законодательно. Если в трудовом соглашении премия прописана и причин к её отмене нет, значит, она должна быть выплачена. Если это не так, налицо нарушение условий по трудовому соглашению.

Работник имеет право оспаривать решение своего руководства в течение трёх месяцев с момента его принятия. Можно к решению вопроса привлечь инспекцию труда, а можно и сразу обращаться в суд.


28.02.20240

Продажа готового бизнеса – это значительный шаг для любого предпринимателя. Это решение может быть обусловлено различными факторами, включая желание взяться...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.