В борьбе с сахарным диабетом может помочь кофеин

Ученые из Франции и Швейцарии создали клетки, которые смогли выделить инсулин, после воздействия на них кофеина. Эксперименты, которые проводились на мышах, показали, что после внедрения таких клеток в организм грызунов, уровень сахара в крови значительно уменьшался. Итоги данных исследований были опубликованы в научном журнале Nature Communication.

Сахарный диабет характеризуется высоким содержанием в крови глюкозы, которая не может проникнуть в клетку. Происходит это из-за двух факторов. В первом случае клетки поджелудочной железы выработают недостаточно инсулина для утилизации глюкозы, а во втором – инсулин есть, но он не может взаимодействовать с глюкозой.

Современная медицина назначает препараты, которые позволяют инсулину связываться с глюкозой. Либо же вводят сам инсулин, если он не вырабатывается поджелудочной железой пациента.

Ученые создали синтетический ген, который реагирует на кофеин. Данный ген стимулирует активность глюкагоноподобного пептида-1, который отвечает непосредственно за синтез инсулина. Также были выделены антитела aCaffVHH, которые связывают кофеин с внутриклеточными структурами, и позволяют посылать сигналы к ядру клетки. После этого ядро запускает каскад реакций по активации определенных генов.

Синтетические рецепторы C-STAR с сигнальными доменами усиливали выработку глюкагоноподобного пептида-1. Именно в присутствие кофеина сигнальная система C-STAR  была наиболее активна.

Мышам в брюшину вводили клетки почек, которые имели C-STAR. Грызунам на протяжении определенного времени давали кофе. В итоге было замечено, что уровень глюкозы в крови упал, а инсулина – вырос.