В 2018 году РФ во второй раз отмечаем День кораблестроителя
Не секрет, что лодки строились на Руси с незапамятных времен. В XII веке русские корабелы освоили строительство палубных судов, а первые организованные верфи появились в XV столетии. 29 июня 1667 года российское государство впервые заказало строительство боевого корабля.
С прошлого года этот день отмечается как профессиональный праздник специалистов судостроительной промышленности – День кораблестроителя.
История Дня кораблестроителя РФ
В соответствии с указом царя Алексея Михайловича, летом 1667 года началось строительство фрегата «Орел» – первого русского парусного корабля западноевропейского типа. Строительство велось в селе Дединово близ Коломны. Заготовка леса велась тут же, а железо поставили Тула и Кашира. Постройкой руководили русские мастера при содействии приглашенного голландца. Менее чем через год фрегат «Орел» спустили на воду, а весной 1669-го он отправился к месту службы в Астрахань.
«Орел» стал первым и далеко не последним кораблем отечественной постройки. Уже к началу XVIII века русские корабелы построили несколько новых кораблей и судов. Реформы Петра Великого и строительство военно-морского флота подстегнули развитие судостроения. Появлялись новые верфи, тут же вносившие свой вклад в оснащение флота. С завидными темпами строились новые лодки, суда и корабли всех основных классов. К концу первой трети века счет кораблям и судам России шел на сотни.
Современное кораблестроительство
Новый XX век принес новые задачи и вызовы для кораблестроителей. Самостоятельно и с чужой помощью российские верфи осваивали строительство кораблей новых классов, которым вскоре пришлось участвовать в боях. Кроме того, в этот период стартовало полномасштабное строительство кораблей совершенно нового класса – подводных лодок. Отрасль вновь оказалась лидером прогресса.
Позже в XX веке судостроители внедрили массу новых технологий и идей. Началось строительство исполинских боевых кораблей и торговых судов разных классов. Появились корабельные ядерные энергетические установки, позволившие получить исключительные характеристики и возможности. Значение отрасли для вооруженных сил и народного хозяйства просто не поддавалось описанию.
Современная история российского кораблестроения продолжает славные многовековые традиции. Преодолевая трудности, все предприятия этой отрасли продолжают работу и открывают новые горизонты. Сотни тысяч специалистов в составе более тысячи организаций занимаются научными исследованиями, проектированием и строительством готовых кораблей. Результаты работы отрасли вновь становятся поводом для гордости.
Поздравления с праздником кораблестроителей РФ
На сегодняшний день, отрасль кораблестроения является одной из ключевых в экономике Республики Крым, так и в Российской Федерации в целом. Хочется выразить признательность всем тем людям, которые имеют отношение к судостроительной отрасли, а также поблагодарить их за личностный вклад и профессионализм! Искренне желаем счастья, здоровья и благополучия вам и вашим близким!
***
Поздравляем всех кораблестроителей России, и в их числе студентов, аспирантов, преподавателей с их профессиональным праздником, желаем им доброго здоровья, новых успешных проектов в сфере кораблестроения и традиционных семь футов под килем!
- 11:25 Город готовится к штурму: Почему Киев подсовывает Армии России Харьков?
- 7:30 Ответ ярости: Если Париж введет войска на Украину, России придется уничтожать НАТО
- 5:15 Уже ничего не спасет: Украина потеряет территории к концу 2024 года
- 3:10 Все-таки останемся: Какие производители сигарет, передумали уходить из России
- 1:05 Россиянам рассказали, какими будут бесплатные лимиты переводов по СБП
- 22:10 Ожидается ли новый рост цен на яйца?
- 20:05 Российская армия полностью уничтожила «натовскую» бригаду
- 18:50 Планы Минфина по расширению экспорта алмазов через новые структуры