Blablacar c 10 октября 2018 года стал платным для россиян
Международная онлайн-служба, помогающая найти попутчиков, Blablacar, ввела для российских пользователей платную подписку. Начиная с 10 октября 2018 года площадка потребует плату для бронирования поездок, километраж которых составит более 120 км, изменение не коснётся водителей. Попутчики, забронировав место в период с 10 октября по 5 ноября 2018 года, смогут получить от сервиса три бесплатных месяца подписки. Пользователи, которые лишь недавно зарегистрировались на Blablacar автоматически получают месячный бесплатный доступ к беспрепятственному и мгновенному бронированию, чтобы ознакомиться с принципом работы райдшеринга на территории России.
Как для россиян работает Blablacar
Подобная идея изначально существовала во многих странах мира, но в локальной форме и не пользовалась популярностью. Концепт сервиса Blablacar принципиально отличается от других похожих проектов лишь масштабностью и её глобализацией. Идея экономии денег и времени на постсоветском пространстве пользуется необычайной популярностью.
С запуском райдшеринга в Украине и России к сервису за один месяц присоединилось более миллиона человек, что разрывало все предыдущие достижения Blablacar в других странах. В основе так называемого карпулинга или райдшеринга, как это называют в западных странах, лежит обыкновенная практика давно известной «попутки».
Основное отличие от автобусных перевозок заключается в том, что водители не рассчитывают заработать на своих пассажирах деньги. В этом случае владельцы частных автомобилей лишь возмещают долю себестоимости от поездки, предлагая таким образом помощь попутчикам. Обычно цена поездки для пассажира составляет 30% от затрат на стоимость бензина, ушедшего на дорогу.
Почему сервис поиска попутчиков Blablacar так популярен среди россиян
Огромная популярность в восточном рабочем диапазоне Blablacar обусловлена слабой развитостью инфраструктуры и системы общественного транспорта, качество и периодичность которого оставляет желать лучшего. Большой спектр возможного времени отправления суммируется с относительно небольших хронометражем поездки, ведь в случае райдшеринга водитель не станет останавливаться на остановках по пути следования, а будет ехать в удобную точку назначения.
Некоторые водители-экстраверты просто требуют по типу своего характера нахождения кого-то в машине, чтобы скрасить тишину в долгих поездках и разрядить обстановку. Условия сервиса также требуют некоторой верификации данных, что снижает вероятность подсадки неблагополучных элементов социума, от которых часто страдают рядовые городские таксисты.
Большую роль сыграла и географическая особенность России. Достаточно удалённые друг от друга города часто плохо сообщены между собой различными видами транспорта. В таком случае пассажиры предпочитают удобства в машине, нежели путешествие в поезде без кондиционирования, междугородних электричках с остановками на каждой мелкой станции, либо стареньких автобусах. Согласно официальным статистическим данным сервиса, дальность поездки в России составляет в среднем 340 километров. Учитывая то, что на сегодняшний день Blablacar использует около 15 млн. россиян, огромной доле от этого числа придётся оформлять дневную или даже месячную подписку для дальнейшего пользования этой услугой.
История сервиса Blablacar в России
История сервиса Blablacar началась во Франции, где до сих пор успешно осуществляются междугородние перевозки. Основателем компании считается Фредерик Маззелла, который после французского опыта и успеха этого вида транспорта распространил её и на Пиренейском полуострове. Лишь в 2011 году новшество достигло английских берегов, и с началом кампании в Великобритании сервис получил название Blablacar.com. До этого момента услуга райдшеринга именовалась Comuto.
Освоившись на европейском рынке представители компании обращают внимание на российский рынок. В 2014 году отечественным аналогом французского сервиса являлся местный стартап «Подорожники», авторства Алексея Лазоренко. В ходе переговоров более крупная организация выкупила права российского бизнесмена, установив монополию на рынке карпулинга на постсоветском пространстве. Сам Алексей Лазоренко продолжил работу в своей сфере, возглавив восточный региональный отдел Blablacar, распространяющийся на украинский и российский рынок.
Собрав достаточную аудиторию, именно этот регион стал для сервиса самым популярным, однако прибыль самой компании с этого была небольшой, ведь платная подписка работала во множестве стран, но не здесь. Смена руководства компании в 2017 году обозначила целенаправленность райдшерингового сервиса, новый исполнительный директор указал, что основным рынком для Blablacar станет Россия.
Уже в конце лета 2018 года стало известно о ликвидации большинства оппонентов для Blablacar, а 10 октября в официальном аккаунте Blablacar в соцсетях появилась информация насчёт монетизации российского сегмента компании. Теперь попутчикам из Украины и России нужно будет приобретать платную подписку для бронирования нужной поездки.
- 21:24 Ночь страха: «Кинжалы» обрушились на Киев, оставив военку в панике
- 21:14 Семь ошибок, которые огурцы не прощают: как вырастить идеальный урожай
- 20:55 Немецкий МИД: Время решающих выборов — победа или крах
- 20:35 Россия и США: Как две державы бросают вызов долларовой гегемонии
- 19:59 США предостерегают: Россия готовит мощный ответ на ситуацию в Украине
- 19:04 Депутат Гаврилов предупреждает: заборы дачников могут быть снесены
- 18:48 Четыре знака зодиака: кто до конца июня обретет богатство, если выполнит одно условие?
- 18:34 Капсула времени из Нью-Йорка: предостережение о будущем человечества