Уровень благосостояния россиян продолжает снижаться

Фото: ShutterStock

Пандемия коронавируса повлияла на экономику и благосостояние людей во всех странах мира, но в России она еще больше обозначила разрыв между бедными и богатыми.

Какое влияние пандемия оказала на малообеспеченные слои населения

В результате пандемии экономика России понесла неравномерный ущерб, самыми незащищенными оказались необеспеченные слои населения, у которых не было «подушки безопасности» и они вынуждены были занимать деньги у родственников или брать кредиты, чтобы пережить трудные времена.

Но поскольку ситуация с пандемией оказалась длительной и неопределенной, за первой волной коронавируса последовала вторая, и вводились дополнительные ограничения, положение малообеспеченных россиян с каждым днем ухудшалось.

Многим стало не по карману не только приобретение одежды или техники, но и качественных продуктов, люди вынуждены были войти в режим строй экономии.

Ситуация в России продолжает ухудшаться, сейчас она уже во многом напоминает 90-е годы, когда люди были вынуждены буквально выживать, экономя на всем, включая продукты питания.

Как повлияла пандемия на благосостояние богатых россиян

Несмотря на ситуацию в стране в целом, приблизительно у 1% самых богатых россиян доходы за время пандемии не только не уменьшились, но и подросли.

К концу 2020 года доля общего благосостояния, сосредоточенного в их руках, составила более 50% в то время, как мировой показатель – 44%. Эти люди вполне уверенно себя чувствуют в сложившейся ситуации.

В то время как потребительская корзина бедной части населения страны за год сократилась до 35%, потребление премиальных продуктов богатыми россиянами возросло вдвое, а дорогих спиртных напитков – до 72%.

Какие изменения ждут Россию в будущем

Сейчас уже становится очевидно, что акции и скидки, которые постоянно предлагают российские торговые сети не способны привлечь беднеющих покупателей, поэтому большинство торговых сетей задумываются о новом формате продаж.

В ближайшем будущем, многие из них, наверняка вынуждены будут менять ассортимент продуктов в пользу более дешевых и менее качественных, как это происходило в 90-х годах.

В Москве уже открыто несколько магазинов под новым названием «Чижик» в формате «жесткого дискаунтера», привлекающих покупателей более низкими ценами.

Как правило, магазины такого формата рассчитывают на повышение конкурентных преимуществ и предлагают небольшой ассортимент основных продуктов питания по более низким ценам.

Задолженность за коммунальные услуги по стране составляет более двух триллионов рублей и по данным экспертов эта цифра будет увеличиваться, а ситуация в стране еще больше будет усугубляться.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.