Ретейлеры столкнулись со сложностями при закупке сахара и масла

Фото: ShutterStock

Владельцы небольших торговых сетей стали испытывать сложности с регулируемыми ценами для закупки масла и сахара. Трудность кроется в позиции поставщиков, которые выдвигают собственные требования при использовании практики фиксированной стоимости.

Поставщики, с которыми сотрудничают торговые сети небольшого или среднего типа, не хотят при регулируемых ценах осуществлять доставку. На выбор предоставляются два пути:

  • самовывоз;
  • поставка ограниченного объема продукции.

За услугу доставки продавец просит выплатить премию. Сами производители объясняют, что действуют исключительно в рамках существующих договоренностей. На фоне разрастающегося потенциального конфликта участники рынка не исключают, что уже в скором времени придется заново пересматривать протоколы для формирования условий договоров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Александр Лукашенко высказался о стоимости российского газа

Политика фиксированной стоимости

Информацию о назревшей проблеме подтвердил и Дмитрий Шадрин, который выступает руководителем координационного совета Союза независимых сетей. По данным специалиста, некрупные торговые сети действительно обычно закупали подсолнечное масло и сахар у дистрибуторов.

Согласно существующим договоренностям, которые были достигнуты еще в конце 2020 года, на масло и сахар цена была зафиксирована как в рамках отпускной стоимости, так и розничной торговли.

Для масла подсолнечника показатель по отпуску составляет 95 рублей, в то время как для розницы – 110 рублей. Данные приведены в расчете за 1 л. С сахаром ситуация выглядит следующим образом:

  • 36 рублей – за 1 кг по отпускной цене;
  • 46 рублей – за 1 кг для розницы.

Ценники одобрили не только представители Министерства сельского хозяйства и Минторга. Подписывали соглашение сами производители и представители ряда сетей. Действовать одобренный алгоритм должен вплоть до завершения I квартала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Генпрокуратора идет на рекорд по проверкам бизнеса

Чтобы действовать в рамках реалий, магазинные администрации бросились за помощью напрямую к заводам, но последние ориентируются по большей части на гигантов торговой индустрии. Новичкам тут рады, однако сотрудничать согласны исключительно после того, как контрагент подпишет договор на поставку.


Бизнес 09.04.20240

В современном мире, где налоговое законодательство становится всё более сложным и многообразным, услуги налогового консалтинга играют решающую роль для успешного...

28.03.20240

Сегодня сложно представить нашу жизнь без электронных платежей и мгновенных переводов средств. Однако, чтобы осуществить любую из этих операций, нам...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.