Ретейлеры столкнулись со сложностями при закупке сахара и масла

Фото: ShutterStock

Владельцы небольших торговых сетей стали испытывать сложности с регулируемыми ценами для закупки масла и сахара. Трудность кроется в позиции поставщиков, которые выдвигают собственные требования при использовании практики фиксированной стоимости.

Поставщики, с которыми сотрудничают торговые сети небольшого или среднего типа, не хотят при регулируемых ценах осуществлять доставку. На выбор предоставляются два пути:

  • самовывоз;
  • поставка ограниченного объема продукции.

За услугу доставки продавец просит выплатить премию. Сами производители объясняют, что действуют исключительно в рамках существующих договоренностей. На фоне разрастающегося потенциального конфликта участники рынка не исключают, что уже в скором времени придется заново пересматривать протоколы для формирования условий договоров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Александр Лукашенко высказался о стоимости российского газа

Политика фиксированной стоимости

Информацию о назревшей проблеме подтвердил и Дмитрий Шадрин, который выступает руководителем координационного совета Союза независимых сетей. По данным специалиста, некрупные торговые сети действительно обычно закупали подсолнечное масло и сахар у дистрибуторов.

Согласно существующим договоренностям, которые были достигнуты еще в конце 2020 года, на масло и сахар цена была зафиксирована как в рамках отпускной стоимости, так и розничной торговли.

Для масла подсолнечника показатель по отпуску составляет 95 рублей, в то время как для розницы – 110 рублей. Данные приведены в расчете за 1 л. С сахаром ситуация выглядит следующим образом:

  • 36 рублей – за 1 кг по отпускной цене;
  • 46 рублей – за 1 кг для розницы.

Ценники одобрили не только представители Министерства сельского хозяйства и Минторга. Подписывали соглашение сами производители и представители ряда сетей. Действовать одобренный алгоритм должен вплоть до завершения I квартала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Генпрокуратора идет на рекорд по проверкам бизнеса

Чтобы действовать в рамках реалий, магазинные администрации бросились за помощью напрямую к заводам, но последние ориентируются по большей части на гигантов торговой индустрии. Новичкам тут рады, однако сотрудничать согласны исключительно после того, как контрагент подпишет договор на поставку.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.