Версия о столкновении «Курска» с натовской подлодкой: что об этом рассказал адмирал Попов

Фото: ShutterStock

Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов заявил, что атомная подводная лодка (АПЛ) К-141 «Курск» затонула в 2000 году в результате столкновения с субмариной НАТО. Название западной подлодки почти точно известно, сообщил Попов.

Гибель АПЛ «Курск»: хронология событий

Гибель АПЛ «Курск»: хронология событий

10 августа 2000 года «Курск» вышел из губы Западная Лица в район учений, где в полдень 11 августа успешно выполнил стрельбу практической ракетой «Гранит». После этого он ушел на глубину и направился туда, где планировались торпедные стрельбы.

В 06:00 12 августа лодка заняла назначенный район, куда в роли «противника» должен был прийти отряд российских боевых кораблей во главе с флагманом — тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий». В 08:35 «Курск» нанес условный удар полным боекомплектом ракет по этим кораблям. В 08:51 командир подлодки капитан 1-го ранга Геннадий Лячин доложил об этом командованию, а также сказал о готовности к торпедным стрельбам. Это было последнее донесение с «Курска».

В 11:09 гидроакустики «Петра Великого» зафиксировали работу гидролокатора подлодки, которая готовилась к торпедной атаке, а в 11:30 — другой звук, который мог быть подводным взрывом. Затем по корпусу флагмана прошелся мощный гидродинамический удар, но командование не придало этому значения.

Гидродинамический удар почувствовала и подлодка «Карелия», которая была в 80 километрах от «Курска», а также «услышала» норвежская сейсмическая станция ARCES в 470 километрах от места ЧП. Там зафиксировали два толчка — взрыв мощностью 200 килограммов в тротиловом эквиваленте на глубине 40 метров, и более мощный на глубине 100 метров — в 5 тонн тротила.

В 14:12 корабли, выступавшие в роли учебных мишеней для «Курска», вышли из района, в котором находилась лодка, и ждали, что «Курск» всплывет для доклада. Когда этого не произошло, в небо подняли вертолеты. В 15:25 «Петр Великий» пытался вызвать подлодку по звукоподводной связи, в воду стали сбрасывать взрывпакеты — сигнал подводникам об экстренном всплытии. Но, по словам собеседника «Ленты.ру», «Курск» не считали аварийным даже к 17:00, когда этого уже однозначно требовали правила ВМФ.

Только в 17:20 спасательному судну «Михаил Рудницкий» определили готовность к выходу в один час. По факту спасатели вышли в море только через восемь часов.

На «Курске» погибло 118 человек — весь экипаж и прикомандированный к ним представитель завода «Дагдизель». Согласно отчету Генеральной прокуратуры, причиной катастрофы стал взрыв торпеды, произошедший из-за утечки компонентов топлива. 23 человека выжили в герметичном 9-м отсеке. По разным версиям, они могли оставаться в живых от нескольких часов до двух суток (на последней версии настаивают родственники экипажа), однако спасти их не удалось ни российским службам, ни иностранным специалистам, которые присоединились к операции.

Версия адмирала Вячеслава Попова

Версия адмирала Вячеслава Попова

Экс-главком Севфлота раскрыл собственную версию гибели российской подлодки. Он предположил, что столкнувшаяся с «Курском» субмарина следила за подлодкой. В тех условиях состояния моря и других обстоятельствах западной подлодке не удалось обеспечить безопасность, поэтому она подошла к «Курску» слишком близко. По словам адмирала, впоследствии ее обнаружили у берегов Норвегии.

«Натовская подводная лодка. И она была там, в районе, где она столкнулась с «Курском»», — заявил Вячеслав Попов.

Попов добавил, что маневр российской АПЛ также мог привести «к потере контакта». По словам адмирала, он почти со 100-процентной уверенностью может раскрыть название субмарины НАТО, но не станет этого делать по ряду причин.

«Я с вероятностью 90 процентов знаю наименование ее, но для того, чтобы публично называть, нужно иметь доказательства и выложить их. Я их выложить не могу», — сказал адмирал.

При этом еще в 2000 году в документальном фильме Аркадия Мамонтова «Август», посвященном трагедии, Попов называл своей главной версией случившегося столкновение. По его мнению, «Курск» столкнулся «с неустановленной пока подводной лодкой, которая ударила в самое уязвимое место нашей лодки этого проекта, конечно, неосознанно». «Я глубоко убежден, что это неумышленные действия», — подчеркивал Попов.

Минобороны Норвегии заявило, что причины гибели «Курска» давно установлены

Минобороны Норвегии заявило, что причины гибели "Курска" давно установлены

Пресс-служба министерства обороны Норвегии, комментируя версию адмирала Вячеслава Попова о гибели подлодки «Курск» из-за столкновения с подлодкой НАТО, заявила РИА Новости, что причины ЧП установлены российской комиссией.

«Трагическое происшествие с подводной лодкой «Курск» 21 год назад потрясло Норвегию, которая также является морской державой. Гибель 118 человек, как установила российская комиссия, расследовавшая ЧП, произошла из-за взрыва торпеды», — отметили в оборонном ведомстве, добавив, что Норвегия в дни ЧП предлагала России помощь в спасательной операции.

Подлодка «Курск» затонула 12 августа 2000 года в Баренцевом море, погибли все 118 членов экипажа. По официальной версии, трагедия произошла из-за взрыва торпеды на борту с последующей детонацией боезапаса.

 


09.09.20230

Центробанк Российской Федерации снял ограничение на продажу наличной валюты банками населению. Новые правила позволяют российским банкам без ограничений продавать гражданам...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.