Ужасающий эксперимент пары Луэллы и Уинтропа Келлог, которая растила сына и шимпанзе как брата и сестру

Фото: ShutterStock

История человечества знает немало примеров, когда, на первый взгляд, неэтичные исследования повлияли на развитие современной науки. Одним из тех, кто не побоялся осуждения и решился на рискованный эксперимент, стал Уинтроп Келлог и его супруга. Методы работы Келлогга по-настоящему шокировали.

Жуткий эксперимент Луэллы и Уинтропа Келлог: почему пара растила сына и шимпанзе как брата и сестру

Уинтроп Келлог, получивший степень магистра, хотел написать работу, которая прославит его. В частности, Келлога очень сильно интересовали истории о детях, которые росли в джунглях с дикими животными. Келлог мечтал вступить в спор с распространенным в его время тезисом, что дикие люди не адаптируются к дикой природе, а рождаются слабоумными. Однако для этого молодому ученому пришлось пойти на рискованный эксперимент, который возмутит в будущем многих людей.

Жуткий эксперимент Луэллы и Уинтропа Келлог

Для этого ученый решил взять человекообразную обезьяну и растить ее в человеческой среде как обычного ребенка. Более того, у семьи уже был собственный сын, который мог бы помочь в воспитании обезьяны. При этом сам Келлог отрицал, что планирует превратить обезьяну в человека. Его целью была проверка — сможет ли обезьяна перенять черты человека и забыть о своих природных и диких инстинктах.

Спустя какое-то время Келлог смог взять в свою семью семимесячную самку шимпанзе по кличке Гуа. Ребенку ученого также не было года. Именно поэтому было решено растить их как брата и сестру — практически ровесников. Жена ученого целенаправленно кормила, купала, ругала или жалела обезьяну как родного ребенка. Впоследствии обезьяна даже проходила задания на интеллектуальное развитие.

Как оказалось, обезьяна не только смогла адаптироваться под человеческую среду, но и сделала это значительно быстрее, чем их ребенок. Уже в 7,5 месяцев Гуа просилась на горшок, открывала двери и кушала ложкой, когда сын Келлога, естественно, еще не был настолько самостоятельным. К 8 месяцам жизни Гуа даже начала понимать такие слова как «подойти» или «поцеловать». И обезьяна по-своему отвечала на обращения к ней.

Впоследствии, когда обезьяне и сыну Келлога исполнился год, разрыв начал сокращаться. В итоге человеческий ребенок смог превзойти обезьяну. Келлог рассчитывал, что Гуа будет так или иначе подражать нашей речи, однако из этого ничего не вышло. Более того, сын ученого перенял обезьяньи звуки и начал подражать ей, ведь рос с «сестрой» с ранних месяцев жизни. Из-за этого эксперимент пришлось прервать. Многие ученые критиковали Келлога за то, что он использовал сына как часть эксперимента. Более того, Гуа, вернувшись в привычные условия, умерла от пневмонии.

В чём были цели эксперимента

Ученый утверждал, что не пытался превратить обезьяну в человека. Он лишь хотел проверить, способна ли обезьяна, выросшая среди людей, перенять их черты и подавить в себе животные инстинкты.

У Уинтропа и Луэллы были разногласия о деталях эксперимента. Но они смогли договориться. А потом возникла новая проблема – оказалось, что найти подходящий тип человекообразной обезьяны не так уж и просто. Пара даже подумывала об экспедиции на Суматру, родину орангутанов, но не собрала достаточно средств на путешествие. Тогда супруги попытались «арендовать» обезьяну через зоологические общества, но им всюду отказывали.

«Если бы мы в то время знали о личных лишениях, которых требовало наше предприятие, сомневаюсь, что мы бы продолжали упорствовать», — позже говорил Уинтроп Келлог.


28.11.20220

Гуцульский мольфар Нечай - человек, который, как считается, обладал при жизни сверхъестественными способностями. Карпатский знахарь и носитель древних знаний предсказал...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.