Ситуация на российском автомобильном рынке новых автомобилей крайне печальная. Цены выросли, продажи упали до рекордно минимальных значений, а поставок автомобилей нет начиная с конца февраля. Некоторые дилерские центры уже закрылись, так как не смогли пережить этот кризис. Но что будет с ценами на автомобили в 2023 году?
Автоэксперт рассказал, когда в России могут подешеветь машины
«Главный и единственный фактор, который может привести к снижению цен на автомобили в России, — это насыщение рынка. В прошлом году россияне купили 1 670 000 новых легковых автомобилей —это наша планка. В этом году мы в лучшем случае выйдем на 800 000. Дефицит новых автомобилей у нас составляет миллион штук. Рынок не насыщен. До тех пор, пока не произойдет насыщение, цены по-серьезному не сбросят», — сказал Кадаков.
Цены снизятся на 50%
Такое заявление сделал аналитик и эксперт Владимир Беспалов. По его словам, цены уже откатываются несколько месяцев подряд из-за падения курса доллара и укрепления рубля. Помимо этого, средняя стоимость автомобилей в России будет снижаться, так как станет все больше появляться недорогих моделей. Также сейчас есть возможности параллельного импорта, хоть его объемы пока не такие большие, но с развитием логистики доля ввезенных авто из-за границы будет увеличиваться.
Что происходит с ценами в реальности?
Не стоит быть слишком оптимистичным. А вот вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен в обратном. По его мнению, не стоит верить словам Минпромторга, а следует смотреть на вещи реалистично. Основной причиной роста цен на новые автомобили, он называет дефицит самих автомобилей в стране. Пока его не удается решить силами местных производителей, а тем более силами поставок автомобилей из-за границы. Поэтому такие высокие цены будут держаться еще долго, пока на наш рынок не вернется большая часть производителей.
Цены на новые автомобили с конца весны и в самом деле начали снижаться. Но тут стоит отметить, что цены снижают не производители, а сами дилеры, причем путем снижения своих наценок. Делают они это из-за рекордно низких продаж. Например, корейский седан Kia Rio в московских дилерских центрах подешевел примерно на 50-100 тысяч рублей с конца весны.
То же касается и всех остальных марок моделей, будь то европейские Volkswagen или Skoda, либо модели китайских производителей. Последние все чаще и чаще продают автомобили без наценок, а также предлагают «честные» кредиты без дополнительных услуг, но тем не менее цены на китайские автомобили тоже сильно выросли.
- 7:27 Почему аренда автомобиля бизнес класса — это лучший выбор для деловых людей
- 2:40 «Москвич 5»: В России стартовало производство нового кроссовера
- 14:33 Новый взгляд на комфорт и престиж: технические характеристики Hongqi H5, преимущества и рекомендации для выбора
- 0:15 Замена водительских прав: кому стоит провести обмен в 2025 году
- 21:10 Автомобилисты России перестали покупать новые машины: эксперты назвали причины
- 13:20 Полис ОСАГО на 24 часа: выгодное решение для краткосрочной аренды
- 0:05 Штрафы для водителей: до 5 000 рублей за каждую ошибку на дороге
- 14:23 Как выбрать банк для оформления автокредита и почему стоит обратить внимание на Hamkorbank