Как изменились «Одноклассники»: масштабное обновление и новые функции

Фото: ShutterStock
«Одноклассники» обновляют свое позиционирование и запускают новое направление развития, посвященное хобби и увлечениям пользователей. В поддержку этого соцсеть запускает крупнейшую за 16 лет федеральную рекламную кампанию «Мои увлечения — это ОК», направленную на актуализацию имиджа соцсети.
В обновленном позиционировании ОК сфокусировались на том, за чем пользователи чаще всего приходят на платформу — потребление контента и обсуждение его с единомышленниками.
Специально к запуску кампании ОК представили новый ключевой раздел — «Увлечения», с помощью которого пользователи соцсети смогут найти контент на любой вкус. В основе работы раздела «Увлечения» — рекомендательные алгоритмы на базе технологий машинного обучения. Весь актуальный контент представлен на главной странице сервиса и доступен на всех платформах соцсети. Умная система тегов позволяет быстро ориентироваться не только в популярных хобби, но и в самых нишевых категориях.

Лента по интересам и актуальный контент

На площадке «Одноклассники» добавили ленту рекомендаций. Такая уже есть в Инстаграм и других соцсетях. Контент подбирает и фильтрует искусственный интеллект, который следит за вашим взаимодействием с другими страницами и постами. После таких обновлений вы видите не только публикации групп, в которых уже состоите. После вашего взаимодействия и реакций на него с определенным контентом механизм сам будет предлагать вам посты с похожей тематикой.

Немаловажное отличие от обычной ленты — соотношение лайков на посты в гибридной ленте. Оно увеличилось на 20 процентов. Также в два раза выросли охваты авторов через рекомендации. Сторонники рекомендации на данный момент на 11 процентов больше занимают ленту. Цифры постоянно увеличиваются до тех пор, пока не достигнут 20 процентов.

«Одноклассники» анонсировали вертикальную ленту, которая предназначена для контента трёх типов: фото, короткие ролики и гиф-анимация. Такая лента не интегрируется в общую и находится отдельно. Как раз в неё и попадает вертикальный контент, для чего был разработан определенный алгоритм. В дальнейшей перспективе такое нововведение будет основным трендом. Главный показатель здесь — чем дольше пользователи смотрят ролик, тем выше он выставляет их по росту, важна длительность просмотра. Главное отличие от прошлой обычной ленты в том, что интерфейс стал более простым, а это потенциально увеличивает охваты и облегчает процесс просмотра.

Обновленная система поддержки пользователей

Ранжированная система сейчас постепенно уводится на площадку, которая по конкретным условиям отслеживает новых пользователей, локально привлекающих к себе большой интерес.

По заявке от руководителей «Одноклассников», система целиком вступила в работу в 2022 году. Помощь пользователям в отборе контента — основная задача. Механизм предоставляет качественные публикации и интересный контент от новых страниц.

«Моменты»

«Моменты» — это почти такая же аналогия, как и истории в Инстаграме. До этого она была доступна только личным страницам. Работает это так, что после публикации фото или видео они автоматически исчезнут оттуда через 24 часа.

К 2022 году такой функционал уже полностью вступил в работу в сообщества. Теперь в общей ленте группы пользователи смогут публиковать «моменты», а также вне зависимости от количества подписчиков смогут добавлять к ним ссылки.

В скором времени площадка также обещает добавить нововведения: запуск конкурса, который связан с моментами. Туда добавятся новые опции — и тогда можно будет добавлять описания и ссылки на сообщества.

Персональное меню

Функция была только-только введена на платформу «Одноклассники» в начале 2022 года. Основная идея заключается в том, что на основе всех алгоритмов упомянутого выше машинного обучения система сможет для каждого пользователя отдельно индивидуализировать меню в приложении. При отслеживании активности пользователей нейросеть сможет в прямом смысле подсовывать вам под пальцы те функции и кнопки, которыми вы чаще всего пользуетесь.

Хорошим примером будет такая ситуация, если вас чаще всего интересует шопинг, то прежде всего вам будут попадаться «товары».

Также аналогичная ситуация происходит с разделом музыки: если вы часто ее слушаете, то в меню вам будут выдавать именно этот раздел. Раздел «подарки» смогут заприметить самые активные пользователи социальной сети.

Дополнительные нововведения

Платформа не берет себе комиссию, чего не скажешь о других социальных сетях, которые имеют такую же функцию. Здесь существует возможность оплатить с помощью введенной системы внутри площадки безопасных платежей.

Очередным нововведением стала функция расширенного форматирования текста, чего зачастую недоставало этой социальной сети. Теперь во время печати текста пользователи смогут выделять цветом, оформлять списки, цитаты, подчеркивать и делать курсив. Данный набор уже стал базовым. После такого обновления тексты стали значительно разнообразными и более привлекательными для пользователей «Одноклассников». Теперь благодаря этому можно хорошо продвигаться.

Ещё одна новинка, которая не осталась незамеченной — это продажи во время трансляции. Оптация доступна на всех платформах. Теперь вы можете предлагать и показывать товары другим пользователям как отдельно, так и в группе. Теперь во время просмотра зритель может выбрать товар, который ему по душе, и оформить покупку.

Качественный контент все так же в приоритете, а накрутка все так же востребована. Огромная площадка с хорошими возможностями для продвижения. Благодаря верно подобранному плану развития вы сможете получить желаемые просмотры в достаточно короткие сроки.


06.12.20220

Российским геймерам больше недоступны цифровые версии игр в PS Store. Но ограничения для того и существуют, чтобы находить способы их...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.