Прогнозирование цен на бензин: что ожидать автомобилистам РФ с 1 июля 2023 года

Фото: ShutterStock

Ежегодно с 1 июля многие отечественные автовладельцы ожидают обновленных правил выплаты по демпферу. Но, 2023-й принес некоторые неожиданные изменения. Резкий рост цен на бензин вынудил правительство РФ пересмотреть свои планы и перенести введение новых правил на более поздний срок. Теперь все глаза обращены на АЗС, где в начале лета ожидаются большие очереди и неизвестность в ценах на топливо. Но несмотря на все эти проблемы, мы должны помнить о важности экономии топлива и использования более эффективных способов передвижения, чтобы сохранить нашу планету и экономить свой бюджет. Об этом пишет информационный сайт 1RR.

Сколько будет стоить бензин с 1 июля 2023 года

1 июля 2023 года демпфер для нефтяников должны были сократить в два раза. Это позволило бы сэкономить порядка 30 млрд рублей в месяц бюджетных расходов. Впрочем, весной бензин начал стремительно дорожать на бирже, что всерьёз обеспокоило и бизнес, и простых автомобилистов. В результате ожидаемые поправки к налоговому кодексу так и не внесли в Госдуму. Соответственно, вступление в силу этих изменений переносится.

Прогнозирование цен на бензин: что ожидать автомобилистам РФ с 1 июля 2023 года

«Решение по снижению выплат государством в двукратном размере нефтяным компаниям, которое должно было произойти с 1 июля текущего года, отложено на неопределённый срок. В мае законопроект Минфина о сокращении бюджетных субсидий правительством не был согласован и ближайший срок рассмотрения перенесён на начало августа. Вероятно, это решение было принято ввиду того, что существуют опасения по поводу повышения розничных цен на автозаправках. Сказываются высокий спрос и сезонный фактор», — рассказал специалист по международным финансовым рынкам маркетплейса ФИНМИР Георгий Свирин.

Демпферный механизм используется государством для смягчения цен на внутреннем рынке. Суть его заключается в том, что государство доплачивает нефтяным производителям разницу в цене на бензин и дизельное топливо, если экспортная цена превышает цену на внутреннем рынке. В прошлом году, когда правительство сократило выплаты по демпферному механизму, это привело к дефициту автомобильного топлива на внутреннем рынке, который продолжается до сих пор, поскольку для нефтяных компаний выгоднее экспортировать бензин за рубеж. Также, в связи с сокращением предложения бензина на бирже, только за апрель текущего года цены на АИ-92 и АИ-95 подскочили на 20%, достигнув рекордных значений.

«По всей видимости, это также стало одной из причин, почему правительство пока отложило решение о сокращении выплат в рамках демпферного механизма. Несмотря на то что Минэнерго призвало нефтяные компании увеличить объёмы поставок топлива на внутренний рынок, оптовые цены продолжили рост, и в будущем это может сказаться на конечном потребителе», — поясняет гражданам Георгий Свирин.

Чистая прибыль падает и надо что-то делать

Как сообщила исследовательская группа «Петромаркет», чистая прибыль автозаправочных станций при продаже АИ-92 и АИ-95 составляет уже менее одного рубля за литр, поэтому, скорее всего, в июне цены вырастут. Уже с 16 по 22 мая стоимость бензина на АЗС увеличилась на 0,2% по сравнению с прошлой неделей. Однако, прогнозирует Георгий Свирин, сильного повышения цен ожидать не стоит, так как стоимость бензина и дизеля на внутреннем рынке регулируется государством, которое позволит повысить цены только в пределах инфляции. Годовой уровень инфляции пока невысокий и в пределах нормы, по официальным данным, на конец апреля составлял 2,3%.

«Считаю решение правительства правильным и своевременным. Дело в том, что маржа АЗС сейчас и так на грани рентабельности. Тогда как бензин на бирже бьёт исторические рекорды уже больше полумесяца. Был взят потолок за тонну АИ-95, и динамика сохраняется положительной. Пусть с небольшим отставанием, но АИ-92 и летний дизель тоже уверенно растут», — рассказал руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

По его словам, роста цен в рознице пока незаметно как раз именно из-за механизма демпфера, который и было решено сохранить. Иначе стоимость топлива на бензоколонках резко вырастет.

«Понятно, что надо как-то подлатать бюджет, который идёт с отставанием. Но если механизм демпферов отменить, то мы увидим скачок цен в вилке пяти-шести рублей за литр уже к июлю. Тогда как при сохранении текущего положения подорожание будет в районе трёх рублей к концу лета», — добавил Артём Деев.

 


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.