Россиянам рассказали, кто должен платить за замену счётчика электроэнергии

Фото: ShutterStock

С начала 2022-го в жилых помещениях РФ стали устанавливать новые умные счетчики. С 1 января 2024 года истекает временное ограничение на наложение штрафов на энергоснабжающие компании и сетевые организации, которые не выполняют свои обязанности по установке, замене и вводу в эксплуатацию умных счетчиков. Важность мероприятия — новые умные счетчики автоматически передают данные в управляющие компании, что освобождает граждан от необходимости делать это самостоятельно. Информирует портал новостей 1rr.

Умные счетчики электроэнергии — что это такое

Новые поколение счетчиков электроэнергии отличаются от старых моделей тем, что они обеспечивают автоматическую и непосредственную передачу информации о расходе электроэнергии в ресурсоснабжающие организации. Больше не нужно заниматься ручным сбором данных и отправкой их вручную. Умные счетчики предлагают более удобный и эффективный способ учета потребления электроэнергии, что помогает улучшить контроль и оптимизацию расходов.

«Технические характеристики интеллектуальных счетчиков позволяют измерять и фиксировать целый ряд параметров: потребление электроэнергии, уровни напряжения и коэффициент мощности, основные параметры качества (например, скачки напряжения). Помимо удаленного снятия и передачи показаний, интеллектуальные приборы учета могут удаленно ограничить энергоснабжение должников. Умные счетчики интегрируются в интеллектуальную систему учета электроэнергии, благодаря которой потребитель сможет легко и просто получать информацию о количестве и качестве электроэнергии», — говорит Наталья Невмержицкая, член Общественного совета при Минстрое РФ.

Кто должен платить за замену счётчика электроэнергии? Комментарии специалиста

Декан юридического факультета Финуниверситета при правительстве Российской Федерации, Гульнара Ручкина говорит о том, что за их установку и замену россиянам не требуется платить, поскольку эти процедуры будут осуществляться поставщиками электроэнергии.

Если требуется заменить электросчетчик, это может быть связано с неисправностью старого счетчика или истечением срока его службы и периода поверки. Если жилец замечает, что диск счетчика не вращается или делает это с перебоями, дисплей не работает или нарушена герметичность, а также если смотровое стекло разбито, первым делом следует сообщить об этом в ресурсоснабжающую организацию. В течение шести месяцев после уведомления, организация должна произвести замену счетчика, и до этого момента оплата будет производиться по средним тарифам. Однако, те, кто не желают платить по средним тарифам, могут сами заменить счетчик за свой счет, не ожидая шести месяцев. Обычно процесс замены занимает 30-40 минут. Во всех остальных случаях, когда инициатива по замене исходит от потребителя, замена счетчика производится на платной основе. При плановой бесплатной замене счетчика, расходы на прибор могут быть включены в будущие квитанции от электроснабжающих организаций.

Чтобы узнать, когда следует ожидать прибытие службы для замены счетчиков, необходимо обратиться по «горячей линии» или подать заявление в ресурсоснабжающую организацию. В каждом регионе разрабатывается индивидуальный график замены и установки электросчетчиков. Компании обязаны провести проверку всех своих объектов и определить, когда и в каких домах требуется замена счетчиков.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.