С 1 июля 2019 года в России можно будет продавать только маркированную обувь

Фото: ShutterStock

Правительственное распоряжение об обязательной маркировке обуви перед продажей вступит в правовую силу с 1 июля 2019 года. Таким образом, все предприниматели, которые занимаются реализацией, производством, и импортом продукции обувной продукции, будут обязаны устанавливать специальные идентификаторы. Данная мера, по мнению властей, убережёт российский рынок от подделок, а также позволит контролировать качество производимых товаров внутри страны. К слову, с 1 июля 2019 года кроме обуви, обязательной маркеризации будут подвержены ещё 9 категорий товаров различного назначения.

Как будет производиться маркировка обуви с 1 июля 2019 года

Как известно, с 1 июля 2019 года в России будут продавать исключительно маркированную обувь. Однако по факту такая мера не является нововведением, ведь её бета-версия существует с 28 апреля 2018 года. В связи с тем, что она была удачной и имеет определенной успех, власти страны пришли к тому, чтобы установить её на постоянном уровне.

Процедура маркировки продукции обувной промышленности предусматривает установку специального кода. Это значит, что такую метку будет устанавливать не реализатор, а производители. То есть после как товар после изготовления отправится на продажу, код будут фиксировать в универсальном передаточном документе в системе электронного документооборота.

Стандарты маркировки обуви, которую будут продавать в России с 1 июля 2019 года

С 1 июля 2019 года российские власти учредили на постоянной основе закон об обязательной маркировке продукции обувной промышленности, согласно которому можно будет продавать лишь товары со специальной меткой. Она должна быть легко читаемой, для того чтобы потребители могли самостоятельно узнать необходимую информацию о продукте. К слову, за достоверность нанесённой информации отвечают все участники обувного товарооборота, начиная от производителя и заканчивая реализатором. После того как товар продаётся код все также остаётся в базе, чтобы в случае необходимости покупатель мог обменять или вернуть его.

Таким образом с 1 июля 2019 года вся обувь, реализуемая на российском рынке потребителям, должна быть промаркирована. На соответствующей метке должна быть информации о марке, модели, материале, бренде, производителе и стране происхождения на коробке с товаром.

Поэтапное введение обязательной маркировки обуви с 1 июля 2019 года

Россия — огромная страна, которая имеет соответствующий рынок сбыта в своих пределах. С 1 июля 2019 года, как уже известно, введут обязательную маркировку обуви и запретят продажу не сертифицированных товаров. Однако введение такой меры предусмотрено не одномоментно, а в несколько этапов. Так, до 1 октября 2019 года, все члены российского рынка обязаны будут пройти регистрацию в системе «Честный знак», и после этого оформить заявку на получение специального оборудования, которое позволит маркировать товары и следить за их движением.

Далее, до 1 февраля 2020 года включительно, всем участникам системы будут выданы необходимые для работы материалы и произведена настройка оснащения. Наконец после этого, с 1 февраля 2020 года, система будет функционировать в полной мере. Это значит, что будет запрещено как производство, так и реализация новых товаров обувной промышленности без маркировки. При этом остатки продукции, на которых не был нанесён специальный код, можно будет реализовывать в течение двух лет с момента вступления закона в правовую силу, то есть до 1 июля 2021 года.


16.06.20210

Российское правительство сообщает, что металлурги обязаны в казну вернуть 100 млрд руб. от сверхдоходов. Одновременно антимонопольная служба начала расследование против...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.