Лидерами по туристическим потокам в период майских праздников традиционно стали Москва и Санкт-Петербург. Однако далеко не все достопримечательности обеих российских столиц достаточно впечатлили отечественных туристов. Многие из них не вызвали ожидаемого интереса и ярких впечатлений у гостей. Операторы внутреннего туризма сетуют на то, что россияне становятся всё более требовательными туристами с завышенными ожиданиями.
Согласно опросу онлайнового туристического сервиса, меньше всего отечественных туристов в Москве впечатлил Мавзолей на Красной Площади. На вершину антирейтинга его поставили 39% путешественников, посетивших столицу в период майских праздников. Мало понравился посетителям и распиаренный бизнес-центр «Москва-Сити», от которого больших впечатлений ожидали более 20% респондентов.

Тройку антилидеров туристических достопримечательностей Москвы замыкают памятник Петру Первому и новый ландшафтный парк «Зарядье». Памятник самому известному российскому царю, возвышающемуся на Крымской набережной, многие сочли нелепым и даже уродливым. «Зарядье» не впечатлил россиян, которые сочли его недостаточно интересным и живописным.
Меньше претензий туристов вызвали:
В Санкт-Петербурге настоящее разочарование у туристов вызвало общественное пространство «Лофт Прожект Этажи», против которого отдали свои голоса 32% респондентов.
Второе место антирейтинга (28%) занял архитектурный ансамбль «Апраксин двор», где туристам предлагают посетить самый старый рынок Северной столицы. Известные кафетерии и бары, расположенные на Думской улице, не понравились 26% своими ценами и атмосферой.

Не оправдали ожидания гостей Санкт-Петербурга также:
Операторы внутреннего туризма связывают разочарование россиян известными столичными достопримечательностями с претенциозностью и требовательностью современных туристов, а также завышенными ожиданиями от путешествия.