После закрытия уголовного дела в отношении Ивана Голунова на территории России был проведен опрос об уровне доверия граждан к действиям полиции. Среди опрошенных, а таких 1 600 человек, чуть более половины (56%) знали или слышали о деле журналиста издания «Медуза», а 13% из них следили за тем, как развивались события. Сам же результат опроса показал крайне низкий уровень доверия граждан к полиции, поскольку 66% заявили о своей уверенности в частых случаях подбрасывания наркотиков сотрудниками правоохранительных органов для фальсификации дел.
В опросе принимали участие исключительно лица старше 18 лет, которые проживают в 50 субъектах России. Одним из вопросов, задаваемых опрашиваемым, был о вероятности положительного исхода дела в случае несправедливого задержания или подозрения в преступлении.
52% ответов свелись к крайне низкой вероятности справедливого разрешения ситуации, 23% надеются на среднюю вероятность и только 9% респондентов уверены, что их шансы справиться с ситуацией очень высоки.
Такая статистика явно свидетельствует о недоверии граждан России к действиям полицейских, а некоторые и вообще откровенно опасаются прямого контакта с представителями правопорядка.
Напомним, журналиста Ивана Голунова задержали по подозрению в сбыте наркотиков, однако поднятая по стране волна протестов и отрицательные результаты экспертизы на наркотики вынудили органы пересмотреть дело и он был отпущен.
Из респондентов, принявших участие в опросе, 28% сообщили, что тоже могут рассчитывать на помощь влиятельных знакомых, 24% — работников прокуратуры и 20% все же надеются на справедливость судей.
Произошедшая с журналистом ситуация позволила в очередной раз убедиться, что россияне не доверяют правоохранительным органам, считая эту систему прогнившей и полностью коррумпированной. Причем сфабриковать дело, считают опрошенные, могут как для улучшения статистики, так и для выполнения чьего-либо заказа.
Из принявших участие в опросе респондентов 28% тоже могут рассчитывать на помощь влиятельных знакомых, 24% — работников прокуратуры и 20% все же надеются на справедливость судей.