С 1 сентября 2019 года страховка автомобилей будет стоит значительно дороже

Фото: ShutterStock

С 1 сентября 2019 года подорожает полис ОСАГО, стоимость страховки может повысится на 30%-40%. На сегодняшний день тариф составляет 3,4 тыс. рублей, но конечная стоимость зависит от региона проживания.

Как с 1 сентября 2019 года подорожает полис ОСАГО

Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40 процентов.

В настоящее время базовый тариф ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Итоговая стоимость рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус – он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

Финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент.

Страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает Минфин. Так, ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Однако без коэффициентов ОСАГО не останется. На стоимость полиса будет влиять манера вождения: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и другие параметры.

Кроме того, Минфин предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение – возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Закон об ОСАГО позволяет Центробанку менять тарифы, но не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом, и оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015 года.

Причины подорожания полиса ОСАГО с сентября 2019 года

С 1 сентября 2019 года предполагаются изменения в получении полиса страхования ОСАГО. Стоимость страховки может быть изменена на 30% как в большую, так и меньшую стоимость. Это обуславливается тем, что Министерство финансов предложило расширить тарифный коридор. Расширение подразумевает то, что страховые компании имеют право менять стоимость базовых тарифов.

Законопроект с финальными правками уже принят на рассмотрение правительством Российской Федерации.

С 1 сентября 2020 года все изменения полностью вступят в силу. Эти нововведения должны поспособствовать тому, что при расчете финальной стоимости страхового полиса ОСАГО не будут учитываться показатели мощности двигателя, также в учет не будет браться регион проживания автовладельца.  На стоимость будут оказывать влияние такие показатели, как водительский стаж, частота нарушений правил дорожного движения и длительность пользования автомобилем.  Кроме этого, автовладельцы смогут приобретать полис ОСАГО сроком на три года.

Глава страховой компании «Росгострах» Павел Бородин положительно высказался о предстоящих изменениях. Он подчеркнул, что такие нововведения будут выгодны и страховым компаниям, и автовладельцам. Также он подчеркнул, что новый закон поможет минимизировать убытки, с которыми зачастую сталкиваются страховщики.

«В настоящее время некоторые регионы являются убыточными, несмотря на положительную динамику в целом, закон об изменении стоимости ОСАГО поможет справедливо рассчитать итоговую стоимость страховки» — пояснил он.

Поправки, подготовленные Минфином, говорят о том, что страховые компании смогут отслеживать стиль вождения при помощи специального устройства, которое будет прикреплено к транспортному средству. Стиль вождения, а также частота ДТП будут оказывать ключевое влияние на стоимость страховки.

Кроме этого, планируется введение трех типов полисов ОСАГО, которые будут отличаться по страховой сумме. Сумма страховки может составлять от 400 тысяч рублей до 2 миллионов рублей.

Нововведения способствуют тому, что для водителей с большим стажем и длительной безаварийной ездой стоимость полиса ОСАГО может быть снижена. Итоговая цена приобретения страховки подорожает лишь для водителей, которые имеют непродолжительный стаж управления транспортным средством, либо являются частыми нарушителями правил дорожного движения.

Закон о либерализации ОСАГА рассмотрит правительство в 2019 году

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о либерализации ОСАГО, рассказал замминистра финансов Алексей Моисеев. В четверг, 4 июля 2019 года, документ рассмотрит правительство, сообщил он.

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 2746–4942 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя.

«В текущем законе нет возможности дифференцировать тариф, мы не можем выделить людей на аккуратных и нет. Бонус-малус тут работает не очень, он обнуляется, поэтому мы тут сделали в законе так, что компании получили право значительно повышать тарифы тем, кто нарушает правила дорожного движения (встречка, превышение и т. д.)», – сказал Моисеев.

Поправки, по словам Моисеева, помогут сделать так, чтобы люди, которые аккуратно водят, платили меньше, а нарушители – значительно больше.

Страховщики получат право отклоняться от границы тарифного коридора, устанавливаемого ЦБ, на 40% (с 1 января 2020 г. по 30 сентября того же года), а затем на 30%, говорится в поправках. Предложенные министерством поправки также отменяют коэффициенты мощности и региональный (с 1 января и 1 октября 2020 г. соответственно), а также со следующего года увеличивают страховую сумму за вред жизни и здоровью с 500 000 до 2 млн руб. Представитель Минфина подтвердил актуальность данных.

Российский союз автостраховщиков (РСА, членство в нем обязательно для страховщиков ОСАГО) поддерживает индивидуализацию тарифа ОСАГО.

«Мы считаем, что при расчете стоимости полиса ОСАГО должны применяться понижающие и повышающие коэффициенты, отражающие аккуратность водителя на дороге. Если водитель за год не совершил ни одной аварии, то и заплатить за следующий полис он должен существенно меньше – заслужил. А вот если автомобилист постоянно влетает в неприятности, то и стоимость его ОСАГО будет неприятно кусаться», – приводятся слова его президента Игоря Юргенса.

На дорогах страны около 70% аварий устраивают 5% водителей, указывает он. И заключает, что правила дорожного движения нарушают одни и те же люди, и на них предлагается повлиять рублем.

Индивидуализация тарифов и переход к более свободному ценообразованию решат 90% проблем, которые есть в ОСАГО, считает гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик. В конечном счете это повысит конкуренцию на рынке и приведет к снижению стоимости полисов, указывает он. Как показал первый этап либерализации тарифов, их освобождение привело к снижению средней цены полиса на 5–6% за первые пять месяцев, приводит данные Юргенс.

Что касается увеличения максимальной страховой суммы до 2 млн руб., то она синхронизируется с той, которая действует за причинение вреда жизни и здоровью и в других видах обязательного страхования, это обещалось давно, напоминает Раковщик, однако важна одновременная либерализация тарифа.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.