Молочные продукты в России скоро подорожают

Фото: ShutterStock

15 июля 2019 года вступил в силу закон, обязывающий российских производителей продукции из молока проставлять на упаковке товаров новый вид маркировки. Таким образом чиновники хотят ужесточить контроль за продвижением товаров, а также сократить объёмы контрафактной и низкокачественной продукции. Однако, новая система повлечёт увеличение расходов производителей и негативно отразится на потребительской стоимости молочной продукции.

Российские власти ввели новую систему маркировки в качестве эксперимента, который продлится до конца февраля 2020 года. После чего будет проведена оценка эффективности этого метода контроля и принято решение о его применении на постоянной основе. Участвовать в проекте обязаны не только отечественные производители, но и поставщики импорта, а также предприятия сферы питания и торговли.

Специальные штрих-коды на упаковке молочных товаров должны содержать полную информацию об их составе, производителе, а также дате и месте выпуска. Отсканировав цифровой код, покупатель сможет самостоятельно проверить качество и подлинность продукции. Маркироваться таким образом должны следующие товары:

  • молоко;
  • сыворотка;
  • сливки;
  • мороженное;
  • сгущенное молоко;
  • сливочное масло;
  • кефир;
  • йогурт;
  • творог;
  • сыр.

Чиновники уверены, что новая система маркировки позволит значительно сократить объёмы фальсифицированной молочной продукции на полках российских магазинов, доля которой в 2018 году только по официальным данным составила почти 22%. Кроме того, это остановит незаконный ввоз импортного контрафакта, который снижает поступления в государственный бюджет.

Эксперты отрасли полагают, что необходимость указания новой маркировки, значительно увеличит финансовую нагрузку на производителей молочной продукции в России. Для этого им необходимо приобрести дорогостоящие принтеры, обновить упаковочные линии на производстве и изменить дизайн упаковки. Масштабные затраты на это, по приблизительным расчётам, достигнут суммы 25 млрд рублей за год.

За проведение эксперимента в итоге заплатят рядовые россияне. Для них молочная продукция подорожает минимум на 10-12%. Власти успокаивают население тем, что возможный рост цен на молочные товары будет краткосрочным и станет незначительной платой за повышение их качества.


Общество 13.12.20250

Сергей Швецов, возглавляющий наблюдательный совет Мосбиржи, утверждает, что основным фактором, способствующим укреплению рубля, является невозможность российских инвесторов вкладывать средства за...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.