Последствия Чернобыльской трагедии можно увидеть на фотовыставке Герда Людвига в Питере

Фото: ShutterStock

Масштабный фотопроект «Длинная тень Чернобыля» с работами Герда Людвига открылся 7 августа 2019 года. На выставке, расположившейся в центре «Росфото», можно увидеть огромное количество фотографий, посвященных последствиям катастрофы на АЭС. Герд Людвиг – единственный иностранный журналист, который побывал на месте бывшего 4 энергоблока и снимал непосредственно его. Посещение выставки обещает мини экскурсию по городу-призраку и зоне отчуждения вокруг места трагедии.

Длинная тень Чернобыля позволит своими глазами увидеть масштаб трагедии

Открывшаяся 7 августа 2019 года выставка будет принимать посетителей до 22 сентября. Пообщаться непосредственно с самим автором работ можно 8 августа в 19 часов. Фотожурналист сможет лично прокомментировать некоторые работы, ответить на вопросы посетителей и рассказать, как «добывались» определенные кадры.

В экспозиции представлены работы, которые собирались фотожурналистом на протяжении более 20 лет. Впервые National Geographic откомандировал Герда Людвига в Чернобыль еще в 1993 году. С тех пор он регулярно освещал в прессе последствия и масштабы катастрофы в репортажах и фотографиях.

На выставке можно увидеть опустевший город Припять, который своим видом напоминает город-призрак. Поросшие деревьями дома и школы, брошенные автомобили, горы противогазов и многие другие детали, подчеркивающие масштаб произошедшей аварии.

История создания фотовыставки Герда Людвига

Герд Людвиг неспроста назвал свою работу «Длинная тень Чернобыля». Здесь речь идет не о физической величине тени, а о долгом темном периоде для города, который остается не пригодным для жизни людей. За период подготовки и сбора материала для фотовыставки, а это почти четверть века, родилось и выросло целое поколение людей. Многие из посетителей смогут увидеть детища Советского Союза не измененные веянием моды или тенденций, а только временем.

Сам автор говорит, что каждая работа выполнялась, как частичка жизни его персонажей. Сначала он общался с людьми, слушал их историю, вникал в нее, а только затем делал фотографии. На некоторых изображены последствия воздействия радиации на людей, а на некоторых – на природу. Каждое посещение Чернобыльской зоны позволяло запечатлеть все новые и интересные кадры: брошенные дома, пустынные улицы, разросшаяся дикая зелень, постепенное возвращение некоторых жителей и все прибывающее количество туристов.

Работа над Длинной тенью Чернобыля была связана с риском для жизни фотожурналиста

Многочисленные фотографии домов и людей – это само по себе довольно интересное зрелище. Но особенно захватывающими кадрами для посетителей станут те, что сделаны на месте бывшего 4 реактора, взрыв на котором и привел к трагедии на АЭС. Пребывая в зоне повышенной радиации, где находиться можно только 15 минут, работать было очень сложно. Герд Людвиг поделился этим незабываемым опытом. Он рассказал, что пребывая в зоне разрушенного реактора, ему приходилось не только смотреть в объектив фотоаппарата, но и на показания счетчика Гейгера, а также контролировать время. Несмотря на наличие защитной одежды, риск получить дозу облучения все же оставался.

Поскольку экспозицию собирали из работ, выполненных в разные посещения, то для удобства посетителей организаторы разделили выставку на 5 условных частей:

1. Фотографии 4 энергоблока.

2. Дома и улицы Чернобыля.

3. Кадры из опустевшей зоны отчуждения.

4. Люди, пострадавшие во время и после аварии.

5. Туристы, посетившие территорию АЭС.

Фотожурналист уверен, что на этом его посещения в радиоактивную зону не прекратятся. Город Припять и его окрестности еще долго будут привлекать туристов, историков, ученых и фотографов.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.