Когда электромобили вытеснят обычные автомобили на улицах города?

Фото: ShutterStock

Когда электромобилей вытеснят обычные автомобили с бензиновым двигателем это естественный вопрос который возникает при стремительном завоевании планеты этими экологически чистым транспортом. Эксперты прогнозируют, что к 2025 году стоимость таких автомобилей значительно снизится.

Эксперт дают прогнозы на то, когда электромобили вытеснят обычные автомобили

Электромобили из года в год получают все большее и большее распространение на планете. В 2018 году с конвейера сошло порядка 2 млн таких автомобилей. Активный рост выпуск и использования электромобилей наблюдается в Китае. На долю Поднебесной пришелся 1 млн авт. В Европе же количество электромобилей увеличилось на 400 тыс., а в Соединенных Штатах на 360 тыс.

Развитые страны все больше и больше средств вкладывают в электромобили, при этом сокращая производство машин с бензиновым двигателем. Они стремятся к тому, чтобы по улицам городов ездил экологически чистый транспорт.

Прирост электроавтмобилей поражает, так как еще в 2010 году их было всего 10 тыс. на всю планету. Сейчас же их количество достигло 5 млн. Эксперты прогнозируют, что уже к 2022 году электромобилей станет на столько много, что их стоимость станет ниже, сравнении с автомобилями с бензиновым двигателем.

Самая дорогая часть автомобиля это литийионный аккумулятор. Еще несколько лет назад, он стоил как половина автомобиля. Сейчас его стоимость находится на уровне 33 % от общей стоимости сборки автомобиля. К 2025 она упадет до 25%. Таким образом, считают оптимисты, вскоре воздух в мегаполисах станет значительно чище.

Скептики утверждают, что выпуск электромобилей не улучшит экологическую обстановку на планете

Есть и более пессимистические взгляды на использование электромобилей. Ряд специалистов считает, что этот вид не настолько экологически безопасный, как утверждают его производители. При их производстве увеличится количество загрязнений окружающей среды. В настоящее время при выпуске «Мерседеса» с ДВС на этот процесс приходится 18 % всего загрязнения, что может произвести такой автомобиль. При выпуске автомобиля с электрическим двигателем эта цифра составляет 45%.

Причина кроется как раз в той самой дорогой литийионной батарее. Для производства его требуются достаточно редкие материалы кобальт, литий, марганец. Прогнозируется их дефицит при увеличении производства электроавтомобилей. Решаться эта проблема вероятно будет путем переработки старых двигателей.

Загрязняет атмосферу и выработка электроэнергии, которая потребуется для питания автомобилей. Автомобилей станет больше, а значит увеличиться и нагрузка на электростанции. Таким образом произойдет перераспределение, и если в мегаполисах станет меньше смога, то в местах расположения электростанций экологическая обстановка ухудшится.

К слову, впервые электроавтомобили сошли с конвейера в США в 1890 году. Работал над такими моделями и знаменитый Генри Форд. Но в те времена преимущество было на стороне автомобилей с ДВС. В 30-х годах этот процесс был приостановлен. Вновь задумались над этим в 90-х годах, когда возникла проблема чистоты воздуха.


Общество 16.02.20240

Сообщение, распространенное через официальный канал Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в Москве, информирует о планируемых изменениях в графике движения...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.