Генри Форд более века назад изобрел эффективный способ оплаты рабочим

Фото: ShutterStock

История легендарного автомобиля марки Ford началась в далеком 1903 году, когда американский бизнесмен и изобретатель Генри Форд основал свою компанию «Ford Motors». Выпуская самые популярные в то время автомобили, он смог удешевить их настолько, что Ford стал доступен простым рабочим и стал считаться «автомобилем для каждого».

Кто такой Генри Форд

Генри Форд родился в 1863 году под Детройтом в многодетной семье фермеров, выходцев из Ирландии. И хотя его семья была достаточно обеспеченной, работать приходилось всем. Генри с детства не любил фермерский труд и образ жизни, он предпочитал что-то мастерить и мечтал о создании машин.

В шестнадцатилетнем возрасте Генри вырвался из-под опеки родителей и уехал в Детройт, где устроился работать на предприятие по производству вагонов, а ночами подрабатывал в мастерской по ремонту часов.

Спустя несколько лет отец подарил ему 40 акров земли, полагая, что, получив ее в собственность, Генри навсегда забудет о городской жизни и о машинах. Но этого не произошло. Поработав немного на ферме, Генри вернулся в Детройт. Ему предложили должность инженера-механика в компании известного изобретателя Томаса Эдисона.

Свой первый автомобиль Генри Форд начал строить у себя дома, в гараже. После того как он был готов и удачно прошел испытания, молодому изобретателю предложили стать соучредителем автомобильной компании «Детройт Моторс».

Гениальное решение великого изобретателя

Форду не нравилось, что компания производит дорогие автомобили для обеспеченных американцев. Он предложил создать машину, которая будет доступна каждому. Но его предложение не нашло поддержки. Тогда Форд ушел из компании и основывал свое производство под названием «Ford Motors».

Начиная разработку автомобиля, доступного для рабочего класса, он отказывается от использования дорогих материалов в отделке автомобиля и меняет производственный процесс. Форд поднимает зарплату рабочим и вводит бесперебойную конвейерную сборку автомобилей в три смены.

Инженерный склад ума позволил Форду не только снизить себестоимость машины и сделать ее доступной по цене, но и организовать максимально эффективное производство.

Бесперебойную работу конвейера на предприятии Форда обслуживала бригада ремонтников, которая получала зарплату за то время, пока находилась в комнате отдыха. При какой-либо поломке и остановке конвейера ремонтники покидали комнату отдыха и счетчик, начисляющий им зарплату, останавливался.


02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.