Американская компания Tesla ещё в конце 2017 года представила публике свой концептуальный проект грузовика будущего, реализация которого постоянно откладывалась по ряду причин. Однако некоторые события, которые имели место в начале июня 2020 года, могут в скором времени сделать массовое производство электрических тягачей Tesla Semi реальностью.
В настоящее время грузовики Tesla Semi компанией Илона Маска выпускаются, но «штучным тиражом», что не позволяет обеспечить всех заказчиков, снизить себестоимость их производства, следовательно, и конечную цену электротягачей.
Не успели утихнуть восторженные возгласы после того, как первый в истории частный космический корабль компании SpaceX Илона Маска Crew Dragon 30 мая 2020 года успешно доставил на МКС 2 астронавтов, как миллиардер опять очутился в центре внимания. За 1 сутки 10 июня 2020 года цена акций американской компании по производству электрических транспортных средств Tesla, владельцем и исполнительным директором которой тоже является Маск, поднялась на 6% и составила более 1 тыс.$ за одну ценную бумагу.
Причиной такого резкого роста капитализации стало попадание в Интернет внутреннего письма компании Tesla, в котором Илон Маск, обращаясь ко всей команде, заявил, что выпускаемый до нынешнего времени в единичных экземплярах электрический грузовик Tesla Semi полностью готов к массовому выпуску.
Позже в своём Twitter миллиардер подтвердил как утечку письма в Сеть, так и правдивость изложенной в ней информации. После подорожания активов, Tesla стала второй в мире самой дорогой автопроизводительной компанией, уступая «пальму первенства» только японской корпорации Toyota Motor Corp.
Электрический грузовик Tesla Semi кроме эстетичности внешних линий кабины может также похвастаться и действительной практичностью таких плавных элементов. Коэффициент фронтального воздушного сопротивления тягача составляет 0,36. В таком показателе аэродинамики Tesla Semi даёт фору даже спорткару Bugatti Chiron, у которого это значение составляет 0,38.
С пустым прицепом тягач набирает первую «сотню» всего за 5 сек. А вот при полной загрузке, которая обозначена на отметке 36 тонн, разогнать с места до 100 км/ч грузовик можно за 20 сек.
Запас хода при максимальной загрузке электротягача Tesla Semi на одном заряде аккумуляторных батарей варьируется для 2 комплектаций: 300 или 500 миль (примерно 500 и 800 км). Зарядные станции для грузовиков, которые Tesla планирует построить на всех логистических базах и маршрутах тягачей, способны будут обеспечить зарядку «пустых» аккумуляторов Tesla Semi на 600 км пробега всего за 30 мин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Китайский автопром выпустил самый дешёвый электромобиль в мире
В движение грузовик приводят 4 отдельных электрических двигателей, которые размещены на 2 задних осях. Суммарная мощность моторов составляет 1 тыс. 32 л. с., расход заряда аккумуляторов составляет 125 кВт/ч на каждые 100 км дороги.
Такая экономичность объясняется тем, что в конструкции электрического тягача Tesla Semi используется технология регенеративного торможения, при которой лишняя скорость грузовика перенаправляется на подзарядку аккумуляторов, а не «глушится» тормозными колодками.
Внутри кабина электрического тягача больше напоминает кокпит футуристического летательного аппарата. Кресло водителя расположено по центру и выдвинуто максимально близко к ветровому стеклу, обеспечивая тем самым широкий дорожный обзор. По обе стороны руля, напоминающего больше штурвал космического шаттла, размещены сенсорные дисплеи, в которых сосредоточено управление всеми функциями грузовика.
Правый экран сосредоточил в своём функционале системы мультимедиа и навигации, левый – управление основными системами и индикацию всех параметров движения. Часть дисплеев выступает в роли «боковых зеркал заднего вида» широкой обзорности за счёт передачи на них изображения с внешних камер. Лобовое стекло изготовлено из особо прочных материалов и способно, по словам Илона Маска, выдержать даже ядерный взрыв. Внутрь его интегрированы солнечные батареи.
Электрический тягач Tesla Semi оснащён автопилотом с полным набором функционала безопасности: автоматическое торможение при выезде с полосы или перед препятствием, а также уникальную опцию, позволяющую водителям, которые двигаются в колонне из нескольких Tesla Semi Truck, спокойно отдыхать: все идущие следом за головной машиной тягачи автоматически дублируют её движение.
Среди прочих систем безопасности грузовика специалисты отмечают функции стабилизации против опрокидывания и «складывания» полуприцепа в случае резкого торможения.
Ориентировочная цена электрического тягача Tesla Semi после налаживания его серийного выпуска будет составлять примерно 200 тыс. долларов. Компания-производитель при этом даёт гарантию на 1,5 млн км пробега без капитального ремонта.