Электрический грузовик Tesla Semi может стать машиной №1 для дальнобойщиков будущего

Фото: ShutterStock

Американская компания Tesla ещё в конце 2017 года представила публике свой концептуальный проект грузовика будущего, реализация которого постоянно откладывалась по ряду причин. Однако некоторые события, которые имели место в начале июня 2020 года, могут в скором времени сделать массовое производство электрических тягачей Tesla Semi реальностью.

В настоящее время грузовики Tesla Semi компанией Илона Маска выпускаются, но «штучным тиражом», что не позволяет обеспечить всех заказчиков, снизить себестоимость их производства, следовательно, и конечную цену электротягачей.

Рост капитализации компании Tesla

Не успели утихнуть восторженные возгласы после того, как первый в истории частный космический корабль компании SpaceX Илона Маска Crew Dragon 30 мая 2020 года успешно доставил на МКС 2 астронавтов, как миллиардер опять очутился в центре внимания. За 1 сутки 10 июня 2020 года цена акций американской компании по производству электрических транспортных средств Tesla, владельцем и исполнительным директором которой тоже является Маск, поднялась на 6% и составила более 1 тыс.$ за одну ценную бумагу.


Причиной такого резкого роста капитализации стало попадание в Интернет внутреннего письма компании Tesla, в котором Илон Маск, обращаясь ко всей команде, заявил, что выпускаемый до нынешнего времени в единичных экземплярах электрический грузовик Tesla Semi полностью готов к массовому выпуску.

Позже в своём Twitter миллиардер подтвердил как утечку письма в Сеть, так и правдивость изложенной в ней информации. После подорожания активов, Tesla стала второй в мире самой дорогой автопроизводительной компанией, уступая «пальму первенства» только японской корпорации Toyota Motor Corp.

Характеристики электрического тягача Tesla Semi

Электрический грузовик Tesla Semi кроме эстетичности внешних линий кабины может также похвастаться и действительной практичностью таких плавных элементов. Коэффициент фронтального воздушного сопротивления тягача составляет 0,36. В таком показателе аэродинамики Tesla Semi даёт фору даже спорткару Bugatti Chiron, у которого это значение составляет 0,38.

С пустым прицепом тягач набирает первую «сотню» всего за 5 сек. А вот при полной загрузке, которая обозначена на отметке 36 тонн, разогнать с места до 100 км/ч грузовик можно за 20 сек.

Запас хода при максимальной загрузке электротягача Tesla Semi на одном заряде аккумуляторных батарей варьируется для 2 комплектаций: 300 или 500 миль (примерно 500 и 800 км). Зарядные станции для грузовиков, которые Tesla планирует построить на всех логистических базах и маршрутах тягачей, способны будут обеспечить зарядку «пустых» аккумуляторов Tesla Semi на 600 км пробега всего за 30 мин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Китайский автопром выпустил самый дешёвый электромобиль в мире

В движение грузовик приводят 4 отдельных электрических двигателей, которые размещены на 2 задних осях. Суммарная мощность моторов составляет 1 тыс. 32 л. с., расход заряда аккумуляторов составляет 125 кВт/ч на каждые 100 км дороги.

Такая экономичность объясняется тем, что в конструкции электрического тягача Tesla Semi используется технология регенеративного торможения, при которой лишняя скорость грузовика перенаправляется на подзарядку аккумуляторов, а не «глушится» тормозными колодками.

Интерьер электрического тягача Tesla Semi

Внутри кабина электрического тягача больше напоминает кокпит футуристического летательного аппарата. Кресло водителя расположено по центру и выдвинуто максимально близко к ветровому стеклу, обеспечивая тем самым широкий дорожный обзор. По обе стороны руля, напоминающего больше штурвал космического шаттла, размещены сенсорные дисплеи, в которых сосредоточено управление всеми функциями грузовика.

Правый экран сосредоточил в своём функционале системы мультимедиа и навигации, левый – управление основными системами и индикацию всех параметров движения. Часть дисплеев выступает в роли «боковых зеркал заднего вида» широкой обзорности за счёт передачи на них изображения с внешних камер. Лобовое стекло изготовлено из особо прочных материалов и способно, по словам Илона Маска, выдержать даже ядерный взрыв. Внутрь его интегрированы солнечные батареи.

Системы безопасности грузовика Tesla Semi

Электрический тягач Tesla Semi оснащён автопилотом с полным набором функционала безопасности: автоматическое торможение при выезде с полосы или перед препятствием, а также уникальную опцию, позволяющую водителям, которые двигаются в колонне из нескольких Tesla Semi Truck, спокойно отдыхать: все идущие следом за головной машиной тягачи автоматически дублируют её движение.

Среди прочих систем безопасности грузовика специалисты отмечают функции стабилизации против опрокидывания и «складывания» полуприцепа в случае резкого торможения.

 

Ориентировочная цена электрического тягача Tesla Semi после налаживания его серийного выпуска будет составлять примерно 200 тыс. долларов. Компания-производитель при этом даёт гарантию на 1,5 млн км пробега без капитального ремонта.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.