Что было причиной гибели команды Пахтакор в авиакатастрофе 11 августа 1979 года
11 августа 1979 года в небе над украинским городом Днепродзержинск произошло столкновение двух самолётов, в результате чего погибло много граждан Советского Союза. Данное событие получило большой резонанс по двум причинам: во-первых, из-за того, что авиакатастрофа была крупнейшей по количеству жертв за всю историю СССР, а во-вторых, из-за гибели 17 членов футбольной команды «Пахтакор». Уже на протяжении многих лет не прекращаются разговоры о том, что же стало причиной катастрофы.
Гибель команды «Пахтакор» в авиакатастрофе находилась под грифом «секретно»
После авиакатастрофы 11 августа 1979 года, в результате которой погибло 178 граждан Советского Союза, включая 17 членов футбольной команды из Узбекистана «Пахтакор», продолжительное время большое количество семей продолжали жить, не зная о том, каким образом погибли их родные люди.
Первая информация, в которой детально рассказали о причинах случившейся трагедии, была опубликована через несколько лет после распада СССР в 1999 году. Именно в это время выяснилось, что один из членов команды сумел выжить благодаря тому, что он вылетел в Минск, где должен был состояться футбольный матч «Динамо – Пахтакор», на 1 день раньше остальных футболистов.
Этим человеком был тренер «Пахтакора» Олег Базилевич. Он был шокирован, когда узнал о гибели друзей через короткие сообщения в советских газетах, где не сообщались детали расследования и причины трагедии, которая, как выяснилось, была крупнейшей за всю историю существования Советского Союза.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О необычных явлениях и катастрофах люди узнают от хрюкающего камня, ревущей долины и камня-пророка
Официальная причина гибели команды «Пахтакор» в авиакатастрофе 1979 года
Советские следователи моментально нашли виновных в авиакатастрофе, случившейся в небе над Днепродзержинском (ныне город Каменское) 11 августа 1979 году. Ими были два диспетчера — 21-летний Николай Жуковский и 28-летний Владимир Сумской. Стаж работы второго работника диспетчерской службы составлял четыре года, что является немалым сроком. Однако Жуковский работал на своём рабочем месте всего 2 месяца.
Остаётся невыясненным, каким образом Николай мог быть назначен руководителем. Тем не менее к нему был приставлен Сумской, целью которого было присматривать за работой Жуковского. Следствие в первые дни после авиакатастрофы выяснило, что за обоими диспетчерами должен был наблюдать Томилов, который отсутствовал в диспетчерской и не занимался своими прямыми обязанностями, из-за чего был признан косвенно виновным.
Николай Жуковский рассчитал, что оба самолёта «Ту-134» должны были пройти одну и ту же точку в небе с разницей в три минуты. Авиалайнеры летели на скорости 800 км/ч и на высоте 8,4 тыс. км.
За пару минут до катастрофы Владимир Сумкой пересчитал расчёты молодого диспетчера и нашёл в них ошибки, после чего крикнул, чтобы один из самолётов срочно набирал высоту. В диспетчерскую пришёл ответ: «Принято». Однако это было сказано с борта третьего самолёта «ИЛ-62». Через мгновение произошла трагедия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самые масштабные катастрофы в СССР
Что говорили в народе по поводу гибели футбольной команды в авиакатастрофе 1979 года
Во времена Советского Союза существовало несколько неофициальных причин гибели пассажиров и футбольной команды «Пахтакор» в авиакатастрофе 11 августа 1979 года. Все они были придуманы через некоторое время после появления кратких новостей в газетах о столкновении двух самолётов.
Наиболее распространённой версией была байка о том, что диспетчеры намеренно согнали авиалайнеры в одну точку для того, чтобы могло свободно пролететь воздушное судно с Леонидом Брежневым на борту. Данная теория была легко опровергнута сознательными гражданами ещё в первые годы после катастрофы, так как можно было легко проверить, что генсек никуда не летал на самолёте 11 августа 1979 года.
Существовала теория о мести со стороны фанатов московских футбольных клубов, которые смогли организовать столкновение двух самолётов, чтобы избавиться от состава команды «Патхакор», великолепно игравшей в то время.
Также существовала абсурдная фаталистическая теория, что команде было суждено разбиться, из-за чего внезапно аппаратура сдала сбой. Четвёртой версией стало предположение о том, что на борту самолёта футбольная команда устроила пьянку, из-за чего штурман мог допустить ошибку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сложные периоды 2020 года, когда могут произойти сложные ситуации или катастрофы
- 9:14 Теракт на 9 мая отменяется: ‘Большой человек’ разрушает злые замыслы
- 23:23 10 мая в Киеве: В России прокомментировали угрозы удара по параду
- 22:50 В Братске учителя унизили дочь бойца СВО: как «соплячка» стала жертвой самосуда
- 21:00 Тайна смерти ключевого разработчика РЭБ: Убийство по знакомой схеме?
- 8:13 МВД предупреждает: мошенники используют диспансеризацию для взлома аккаунтов на «Госуслугах»
- 20:40 ТАСС: Харьков в опасности — ВСУ пытаются изолировать город от поставок еды и медикаментов
- 19:27 Наводнения в России 2025 года: Обзор пострадавших районов
- 2:45 AVON и ВСУ: как косметика стала источником финансирования конфликта – расследование Царьграда