Мошенники научились использовать голосовое меню в банке

Фото: ShutterStock

ЦБ РФ сообщает для банков, что мошенники научились использовать голосовое меню, чтобы получать данные о клиентских счетах. Злоумышленникам нужно для этого исключительно 4 последние цифры, указанные на карте. Раньше подобная информация была безопасной. Цифры указывали на каждом чеке, так как с их помощью не было возможности списания денег со счета.

Но мошенники улучшили свои навыки, и теперь им уже хватает и четырех цифр.

Злоумышленники получают информацию об остатках на клиентских счетах благодаря интерактивному голосовому меню. Мошенники проводили звонки в голосовую службу, подменив телефонный номер владельца счета. В системе они узнавали остатки денег на клиентских картах, введя исключительно 4 цифры с банковской карты. Потом мошенники звонили ее владельцу, называя себя работниками банка.

При этом информация о точном остатке на счете помогала мошенникам войти в доверие. Далее злоумышленники использовали психологические уловки для кражи денег. При этом Банк России еще в минувшем году давал советы по защите клиентов от нелегального доступа к их личным данным с помощью IVR.

Эксперты указывают, что мошенники смогли узнать номера карточек и телефонов в базе клиентов торгового сайта Joom.

В августе текущего года в Интернете выложили более 55 тыс. записей из этой базы. В ней, кроме ФИО владельцев карт, были их адреса, телефоны и подробности о карточках.

Эксперты указывают, что случаи, когда мошенники делают попытки обмана голосового помощника, являются очень редкими. При этом чем больший объем данных о клиенте у злоумышленников, тем выше вероятность, что им удастся обмануть свою жертву.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.