Появились новые данные исследователей о наличии воды на Луне

Появились новые данные о наличии воды на Луне. Информация была озвучена учеными NASA. Однако российские исследователи заявили, что эта новость похожа на пиар и объяснили почему. Исследования спутника Земли продолжаются.

Ученые длительное время исследуют Луну. За эту планету идет настоящая борьба. Исследователи разных стран пытаются первыми найти там полезные ископаемые или признаки жизни.

Новые данные о наличии воды на Луне

Воду на Луне ищут уже давно. Запускают туда разные приборы, чтобы рассмотреть поверхность планеты, среди которых были и российские аппараты. И вот в NASA заявили, что нашли там воду, но при помощи телескопа.

Аппарат SOFIA, по данным исследователей, смог увидеть на светлой стороне Луны молекулы воды. Результаты исследования уже опубликованы в некоторых научных журналах. Однако не стоит спешить с выводами и утверждать о грандиозном открытии. Все дело в том, что воды оказалось совсем мало.

В одном из кратеров Луны, который хорошо рассматривается с Земли, удалось обнаружить молекулы воды от 100 до 412 частей на миллион. Это небольшое количество, примерно 300 мл на кубический метр. Однако, несмотря на такое маленькое количество, факт присутствия влаги, остается фактом.

Отмечается, что найденные молекулы находятся далеко друг от друга и не могут образовать даже маленькую лужу, замерзший лед. Именно поэтому найдена вода, в таком малом количестве, никак не может помочь ученым в освоении планеты.

В России назвали пиаром заявление NASA о наличии воды на Луне

Планеты в космосе еще не освоены, но за них уже идет борьба. Ученые разных стран пытаются первыми обнаружить воду, полезные ископаемые. Иногда заявления об обнаружении чего-то ценного, могут быть просто пиаром.

До сих пор не понятно, была ли высадка американцев на Луну или нет. В США утверждают, что была, российские ученые сомневаются. В этот раз в России также подвергли критике заявление американских исследователей о воде на Луне.

В РАН сообщили, что в сообщении NASA есть большая доля пиара. Все дел в том, что о воде на Луне, а точнее о присутствие льда, известно давно. Определены зоны, где он находится, причем сделано это при помощи российского прибора «ЛЕНД», который работал на американском спутнике.

Именно российский прибор обнаружил то, что можно назвать водой, благодаря чему выявлены возможные места строительства лунной базы. После этого обнаружения, интерес к Луне среди ученых других стран возрос. То, что сообщили в NASA – это подтверждение того, что смог обнаружить российский прибор.

В РАН сообщили, что все поиски воды на Луне указывают на то, что ее там очень мало. Даже если ее собрать, воды не хватит для того, чтобы применят для нужд человека.

Все попытки найти на Луне воду

Воду на Луне ищут уже давно. В этот процесс в основном втянуты США и Россия. Между этими странами существует настоящая конкуренция. Чтобы понять, кто выступает первым, нужно обратиться к истории.

В 1970 году на Землю был доставлен лунный грунт. Сделать это удалось благодаря советскому аппарату «Луна -16». Тогда станция доставила ученым 101 грамм грунта для его изучения на наличие в нем воды и других полезных веществ. Однако его было так мало, что сказать точно есть в нем вода или нет, не удалось.

Через год на Луне появились американцы. Они смогли привезти на Землю целых 22 килограмма грунта. Однако он был бесполезным, поскольку его доставка не было тщательно продумана технически. Н не был закрыт герметично, что повлияло на результаты исследования. Позже США еще раз летали на Луну и доставляли еще грунт.

В 1976 году аппарат «Луна-24», созданный российскими инженерами, смог доставить с Луны 170 грамм грунта. Советским ученым понадобилось два года для того, чтобы в итоге сообщить, о наличии 0,1% воды в небольшом количестве грунта, доставленном со спутника Земли.

Позже были еще попытки со стороны США найти воду, которые увенчались успехом. Американцы находили лед космического происхождения. Однако до сих пор не ясно, подойдет ли он для нужд человека.