Астероид Апофис отклонился от своей орбиты: чем это может обернуться для Земли

Потенциально опасным для Земли считается астероид Апофис, который сближается с орбитой Земли дважды в год – в апреле и ноябре. Ученые обнаружили, что он постоянно отклоняется от своей орбиты, и не исключают, что однажды он может с ней пересечься и упасть на Землю.

Что представляет собой астероид Апофиз и почему он считается потенциально опасным для Земли

Астероид Апофис, названный так в честь египетского Бога Апопа, живущего под землей и пытающегося уничтожить Солнце, был открыт в 2004 году. Он относится к группе Атонов, имеет неправильную форму в виде вытянутой глыбы. Его размеры— 450 на 170 метров, что и стало причиной изменения его траектории полета и отклонения от орбиты.

Из-за неравномерного прогревания Солнцем и возникновения вращающегося эффекта, астероид ежегодно отклоняется от своей орбиты приблизительно на 170 метров и когда-то может врезаться в землю.

Ученые из Гавайского университета, которые ведут постоянные наблюдения за этим космическим объектом, утверждают, что в 2029 году он пройдет на минимальном расстоянии от Земли – 29,5 тысячи километров, но пока оно не критично. Однако приближение к Земле может вызвать дополнительный сдвиг орбиты астероида.

По предположению ученых, столкновение Апофиса с Землей может произойти в 2068 году, однако их расчеты все равно показывают минимальную вероятность такой катастрофы.

Что может сделать человечество, чтобы предотвратить столкновение астероида с Землей

Точную траекторию дальнейшего полета Апофиса ученые смогут рассчитать после того, как астероид пройдет точку минимального сближения с Землей в 2029 году. Если выяснится, что падение астероида на Землю неизбежно, перед человечеством встанет вопрос, как предотвратить катастрофу.

По мнению ученых, это будет очень сложная задача, но даже по сегодняшним меркам развития науки, вполне выполнимая. А тогда у человечества в запасе будет 39 лет научно-технического прогресса, чтобы откорректировать орбиту астероида и отвести его от Земли.

На этот счет уже сейчас существует много идей – от предложения разбить астероид на множество мелких осколков до проектов по запуску на него космического аппарата с реактивными двигателями, обеспечивающими его смещение с орбиты.

Что случится с Землей, если на нее упадет астероид Апофис

На сегодняшний день Апофис считается одной из самых явных угроз для Земли, исходящих из космоса. По подсчетам ученых, если астероид все-таки упадет на нашу планету, то это будет взрыв в 1 150 мегатонн в тротиловом эквиваленте.

Это означает, что падение космического тела в океан сможет поднять цунами огромного размера, способное затопить прибрежные страны. Падение на сушу приведет к катастрофическим последствиям – огромная территория окажется полностью стерта с поверхности Земли.

И хотя вероятность падения астероида на Землю ученые оценивают как 1 к 150 тысячам, но и этим нельзя пренебрегать. Поэтому в 2021 году NASA и SpaceX запускают проект по разработке программы изменения орбит опасных астероидов.