Автомобильные компании признали преимущества водородного топлива

Фото: ShutterStock

Эксперты не отрицают заметное преимущество водородного топлива перед электродвигателями. К одному из ведущих достоинств такого мотора производители относятся короткое время заправки, обычно занимающей порядка трех минут. 

Специалисты считают, что несмотря на качественный рывок в производстве электромобилей, ионно-литиевые батареи слишком тяжелы, дороги, их производство связано с теми же вредными выбросами в атмосферу, с которыми они призваны бороться.   При этом машины на водороде, говорят эксперты, не выделяют побочных продуктов в атмосферу, если не считать воду.

Этот вид транспорта может стать по-настоящему безуглеродным, так как к заправочным станциям для электромобилей тоже есть вопросы. Энергия производится путем сжигания обычного топлива.   Стефан Юрашек, вице-президент по развитию электроустановок BMW, прогнозирует длительное блуждание по «долине слез». Только так можно добиться результата. Вкладывать деньги в исследования, разработку, испытания. Первое время можно не ждать отдачи, считает Юрашек, но это может обернуться настоящим прорывом в сфере экологически чистого транспорта.

Автомобили на водороде, не выделяющие никаких побочных продуктов, кроме воды, могут стать первым по-настоящему «безуглеродным» типом автомобилей, так как более половины энергии, которая используется электрокарами для зарядки, вырабатывается на тепловых электростанциях путем сжигания «традиционного» топлива. По признанию вице-президента по развитию электрических силовых установок BMW Стефана Юрашека, автопроизводителю нужно “ходить по долине слез” финансирования дорогостоящих исследований и разработок, чтобы добиться значительного успеха при создании электродвигателей.

Автоконцерн Toyota провел необычный эксперимент: сравнил свой водородный гибридный автомобиль Toyota Mirai с участниками соревнований Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ). Спортсмены, пробегающие марафонскую дистанцию, теряют 3-4 кг. веса, которые уходят, в основном, через пот. Оказалось, что топливный элемент Toyota Mirai за время прохождения такого же расстояния производит чуть более 3 кг воды — столько же, сколько теряет человек.

Еще одно преимущество автомобилей на водороде — это время их заправки. По словам главы проекта Toyota Mirai в Великобритании Джона Ханта, у большинства моделей оно составляет три минуты — столько же, сколько требуется для заправки бензином и дизельным топливом. Хант подчеркнул, что даже при использовании самых быстрых зарядных устройств электрокары заряжаются 30 минут, что крайне непрактично.

В этом году на Всемирном экономическом форуме в Давосе руководители 13 крупных транснациональных корпораций объявили о создании Совета по водородным технологиям. На протяжении ближайших пяти лет на разработки в этой области будет выделено около $10 млрд. Среди компаний, которые сформировали Совет, — BMW, Toyota, Hyundai, AngloAmerican, Shell, Total, Audi, BMW, Kawasaki, Engie, Honda и Alstom.

На национальном уровне переход на водородное топливо ярче всего заметен в Японии, где правительство заявило о планах строительства «мини-заводов» по его производству на предприятиях и в домах и о создании общенациональной системы распределения и доставки водорода.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.