Автомобильные компании признали преимущества водородного топлива
Эксперты не отрицают заметное преимущество водородного топлива перед электродвигателями. К одному из ведущих достоинств такого мотора производители относятся короткое время заправки, обычно занимающей порядка трех минут.
Специалисты считают, что несмотря на качественный рывок в производстве электромобилей, ионно-литиевые батареи слишком тяжелы, дороги, их производство связано с теми же вредными выбросами в атмосферу, с которыми они призваны бороться. При этом машины на водороде, говорят эксперты, не выделяют побочных продуктов в атмосферу, если не считать воду.
Этот вид транспорта может стать по-настоящему безуглеродным, так как к заправочным станциям для электромобилей тоже есть вопросы. Энергия производится путем сжигания обычного топлива. Стефан Юрашек, вице-президент по развитию электроустановок BMW, прогнозирует длительное блуждание по «долине слез». Только так можно добиться результата. Вкладывать деньги в исследования, разработку, испытания. Первое время можно не ждать отдачи, считает Юрашек, но это может обернуться настоящим прорывом в сфере экологически чистого транспорта.
Автомобили на водороде, не выделяющие никаких побочных продуктов, кроме воды, могут стать первым по-настоящему «безуглеродным» типом автомобилей, так как более половины энергии, которая используется электрокарами для зарядки, вырабатывается на тепловых электростанциях путем сжигания «традиционного» топлива. По признанию вице-президента по развитию электрических силовых установок BMW Стефана Юрашека, автопроизводителю нужно “ходить по долине слез” финансирования дорогостоящих исследований и разработок, чтобы добиться значительного успеха при создании электродвигателей.
Автоконцерн Toyota провел необычный эксперимент: сравнил свой водородный гибридный автомобиль Toyota Mirai с участниками соревнований Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ). Спортсмены, пробегающие марафонскую дистанцию, теряют 3-4 кг. веса, которые уходят, в основном, через пот. Оказалось, что топливный элемент Toyota Mirai за время прохождения такого же расстояния производит чуть более 3 кг воды — столько же, сколько теряет человек.
Еще одно преимущество автомобилей на водороде — это время их заправки. По словам главы проекта Toyota Mirai в Великобритании Джона Ханта, у большинства моделей оно составляет три минуты — столько же, сколько требуется для заправки бензином и дизельным топливом. Хант подчеркнул, что даже при использовании самых быстрых зарядных устройств электрокары заряжаются 30 минут, что крайне непрактично.
В этом году на Всемирном экономическом форуме в Давосе руководители 13 крупных транснациональных корпораций объявили о создании Совета по водородным технологиям. На протяжении ближайших пяти лет на разработки в этой области будет выделено около $10 млрд. Среди компаний, которые сформировали Совет, — BMW, Toyota, Hyundai, AngloAmerican, Shell, Total, Audi, BMW, Kawasaki, Engie, Honda и Alstom.
На национальном уровне переход на водородное топливо ярче всего заметен в Японии, где правительство заявило о планах строительства «мини-заводов» по его производству на предприятиях и в домах и о создании общенациональной системы распределения и доставки водорода.
- 9:39 Новый российский кроссовер Tenet T8: старт отгрузок дилерам
- 6:00 В России обновили список противопоказаний для водителей: новые правила за рулём
- 16:00 Юрист напомнил о главных изменениях ПДД и новых штрафах в 2025 году, которые сильно бьют по карману
- 19:09 Цены на бензин осенью-2025: аналитики рынка дали прогноз
- 14:30 За выращивание могильника в тюрьму! Россиянам напомнили об уголовной ответственности за выращивание запретных кустов
- 8:11 «Князь Владимир»: в России стартовали продажи эксклюзивного седана
- 8:47 Будущее без прав: Водителей в 2027 году будут проверять на диагнозы вне медкомиссий
- 12:35 Запрет на вождение с 10:00 до 22:00: что нужно знать водителям?