Автомобильные компании признали преимущества водородного топлива
Эксперты не отрицают заметное преимущество водородного топлива перед электродвигателями. К одному из ведущих достоинств такого мотора производители относятся короткое время заправки, обычно занимающей порядка трех минут.
Специалисты считают, что несмотря на качественный рывок в производстве электромобилей, ионно-литиевые батареи слишком тяжелы, дороги, их производство связано с теми же вредными выбросами в атмосферу, с которыми они призваны бороться. При этом машины на водороде, говорят эксперты, не выделяют побочных продуктов в атмосферу, если не считать воду.
Этот вид транспорта может стать по-настоящему безуглеродным, так как к заправочным станциям для электромобилей тоже есть вопросы. Энергия производится путем сжигания обычного топлива. Стефан Юрашек, вице-президент по развитию электроустановок BMW, прогнозирует длительное блуждание по «долине слез». Только так можно добиться результата. Вкладывать деньги в исследования, разработку, испытания. Первое время можно не ждать отдачи, считает Юрашек, но это может обернуться настоящим прорывом в сфере экологически чистого транспорта.
Автомобили на водороде, не выделяющие никаких побочных продуктов, кроме воды, могут стать первым по-настоящему «безуглеродным» типом автомобилей, так как более половины энергии, которая используется электрокарами для зарядки, вырабатывается на тепловых электростанциях путем сжигания «традиционного» топлива. По признанию вице-президента по развитию электрических силовых установок BMW Стефана Юрашека, автопроизводителю нужно “ходить по долине слез” финансирования дорогостоящих исследований и разработок, чтобы добиться значительного успеха при создании электродвигателей.
Автоконцерн Toyota провел необычный эксперимент: сравнил свой водородный гибридный автомобиль Toyota Mirai с участниками соревнований Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ). Спортсмены, пробегающие марафонскую дистанцию, теряют 3-4 кг. веса, которые уходят, в основном, через пот. Оказалось, что топливный элемент Toyota Mirai за время прохождения такого же расстояния производит чуть более 3 кг воды — столько же, сколько теряет человек.
Еще одно преимущество автомобилей на водороде — это время их заправки. По словам главы проекта Toyota Mirai в Великобритании Джона Ханта, у большинства моделей оно составляет три минуты — столько же, сколько требуется для заправки бензином и дизельным топливом. Хант подчеркнул, что даже при использовании самых быстрых зарядных устройств электрокары заряжаются 30 минут, что крайне непрактично.
В этом году на Всемирном экономическом форуме в Давосе руководители 13 крупных транснациональных корпораций объявили о создании Совета по водородным технологиям. На протяжении ближайших пяти лет на разработки в этой области будет выделено около $10 млрд. Среди компаний, которые сформировали Совет, — BMW, Toyota, Hyundai, AngloAmerican, Shell, Total, Audi, BMW, Kawasaki, Engie, Honda и Alstom.
На национальном уровне переход на водородное топливо ярче всего заметен в Японии, где правительство заявило о планах строительства «мини-заводов» по его производству на предприятиях и в домах и о создании общенациональной системы распределения и доставки водорода.
- 14:23 Как выбрать банк для оформления автокредита и почему стоит обратить внимание на Hamkorbank
- 22:50 Прошёл техосмотр, но потерял машину: что нужно знать о новых штрафах
- 9:20 Секреты чистоты: как правильно мыть машину, чтобы она меньше пачкалась
- 15:15 Нужно больше: эксперт рассказал, сколько должно быть бензина в баке зимой
- 5:00 Опасные морозы: когда мыть машину зимой не рекомендуется
- 12:15 В России в 2025 году увеличены штрафы для автомобилистов: за какие нарушения и на сколько поднимутся суммы
- 12:15 Потери рынка: Какие модели Chery, Lada и Haval больше не доступны в России?
- 19:45 Важные изменения в правилах дорожного движения и штрафах с 1 января 2025 года