Турагентства призывают ЕС защищать туристов от перевозчиков

Фото: ShutterStock

В связи с рекордным количеством сбоев в работе авиакомпаний в прошлом году Ассоциация туроператоров и турагентств (ECTAA) призвала профильную Комиссию ЕС внедрить действенный механизм защиты клиентов от несостоятельности авиакомпаний. За последние несколько месяцев три крупные европейские авиакомпании, в частности Air Berlin, Monarch Airlines и NIKI остановили свою работу, в результате чего многие пассажиры оказались за границей и без реальных перспектив возврата средств за приобретенные билеты.

В общей сложности больше миллиона человек стали жертвами банкротства вышеперечисленных фирм. В своих отчетах за 2011 и 2013 годы специалисты Европейской комиссии сообщили, что доля пассажиров, затронутых банкротством авиакомпаний, как правило, сравнительно небольшая, однако влияние на этих клиентов может быть весьма значительно.

Вместе с тем Комиссия сделала вывод, что в Положении 261/2004 уже предусматривается подходящая нормативная база для пассажира, которая подразумевает оказание помощи в случаях несостоятельности перевозчика. Помимо того, специалисты рекомендуют усилить меры надзора за воздушными перевозками Европейского Союза со стороны стран, входящих в ЕС, согласно с правилом 1008/2008 для защиты пассажиров от приостановки деятельности авиакомпании.

Случившиеся не так давно недоразумения с перевозчиками продемонстрировали абсолютно противоположную закономерность. Президент ECTAA Мерике Халлик рассказал о том, что недавнее банкротство нескольких перевозчиков стало наглядным напоминанием о том, что авиакомпании весьма хрупки. Ожидается дальнейшая консолидация рынка, и на европейском авиационном поле настало время, когда авиакомпании должны предложить гарантии против своих собственных финансовых проблем, как это имеет место для туристических агентов и туроператоров.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.