NAI Becar подводит итоги I квартала 2017 года на рынке апартаментов Москвы

Столичный рынок апартаментов не стоит на месте – за первые три месяца 2017 года он пополнился 1,3 тыс. лотами в 5 новых комплексах. Наибольшая доля рынка традиционно приходится на проекты бизнес-класса.

Как отмечает департамент управления активами NAI Becar, по состоянию на конец марта 2017 г. на первичном рынке Москвы в продаже находилось более 10,1 тыс. апартаментов в 111 комплексах. В течение I квартала на рынок вышло 5 новых комплексов с апартаментами совокупным объемом предложения 1 303 лота. Покупателям были предложены площади и в новых корпусах уже находящихся в продаже объектов «Савеловский Сити», Klein House и Only. Таким образом, за отчетный период предложение в сегменте увеличилось почти на 13%.

Всего в продажу было выведено 1 649 апартаментов, из которых по 44% пришлось на комфорт- и бизнес-классы, в то время как доля премиального сегмента составила 12%. В итоге за отчетный период объем предложения в комфорт-классе достиг 20% от общего объема рынка продаж, в бизнес-классе – 65%.

Объекты, вышедшие в продажу в I квартале 2017 года

Название

Класс

Формат

Год ввода

Округ

Кол-во ап./ апартаменты в продаже

Застройщик

Sky Skolkovo

комфорт

buy-to-live

1 кв. 2017

МО

564/452

СтройПрофиль-М

Вивальди

бизнес

buy-to-live

1 кв. 2018

ЮЗАО

99/74

Glincom

Резиденция Композиторов

бизнес

buy-to-live

4 кв. 2018

ЦАО

546/200

AFI Development

Loftec

бизнес

buy-to-live

4 кв. 2018

ЦАО

244/244

Колди

Софийский

элит

buy-to-live

4 кв. 2018

ЦАО

196/196

ТрансИнвестКонсалтинг

Источник: NAI Becar

В течение I квартала 2017 года в Москве было реализовано около 1 640 апартаментов. Наибольший объем продаж обеспечили проекты комфорт- и бизнес-класса, в которых средние темпы реализации составляли 6-8 лотов в месяц. В элит-классе ежемесячно продавалось от 2 до 4 апартаментов.

Спрос в сегменте, по оценкам аналитиков NAI Becar, в течение последних трех месяцев оставался стабильным. Так, среднемесячное поглощение рынка составило 546 лотов против 550 апартаментов в IV квартале 2016 года.

Спрос на апартаменты спровоцировал незначительное повышение цен в сегменте. С начала года средняя стоимость квадратного метра в московских проектах выросла в комфорт- и элит- классе на 3,2% (+2,7%), составив 152,7 тыс. руб. за кв. м и 488,4 тыс. руб. за кв. м соответственно. В бизнес-классе этот показатель увеличился на 0,3% (226,8 тыс. руб. за кв. м) по отношению к IV кварталу 2016 года. В целом по рынку средняя цена квадратного метра в сегменте апартаментов составила 263,5 тыс. руб. за кв. м.

Традиционно в I квартале на рынке преобладали апартаменты, предназначенные для проживания. За отчетный период на рынок не было выведено ни одного объекта формата апарт-отель, а инвестиционные программы были представлены всего в 13% комплексов.

По мнению Евгения Киряева, генерального директора «Трест№7», московский рынок апартаментов продолжает показывать положительную динамику: в продажу выводятся большие объемы нового предложения, к реализации анонсируются крупные проекты, покупатели демонстрируют стабильный спрос, что автоматически увеличивает стоимость квадратного метра. «Уже в обозримом будущем рынок апартаментов ждет новый виток развития, напрямую связанный с программой реализации транспортно-пересадочных узлов. Так, в течение 2017 года московские власти планируют выставить на торги 10 ТПУ, в которых почти треть от общего объема запланированных площадей (около 165 тыс. кв.м.) будет отведена под апартаменты». 

05 Мая 2017 13:30
Источник: NAI Becar


22.02.20240

В течение этой недели начнет действовать закон о конфискации имущества за распространение ложной информации о Вооруженных Силах России. Эта новая...

22.02.20240

В течение этой недели начнет действовать закон о конфискации имущества за распространение ложной информации о Вооруженных Силах России. Эта новая...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.