Из-за крушения сухогруза в Стамбуле начались споры о создании канала «Босфор-2»

Фото: ShutterStock

Сухогруз Vitaspirit, длинна которого225 метров, под флагом Мальты, который врезался в историческую постройку 19 века на Босфоре, был отбуксирован на рейд в Мраморное море. Там же он будет оставлен до выяснения всех подробностей. Сама авария на Босфоре стал причиной горячих обсуждений в турецких социальных сетях относительно постройки второго канала Босфор-2, который мог бы помочь в разгрузке морского трафика.

В числе аргументов для постройки второго канала может служить тот факт, что проходящий через центр столицу Турции Босфор ежегодно принимает все большее число крупных кораблей, включая суда с опасным грузом. Ежегодно через довольно небольшой S-образный пролив с изменяющимися течением, проходят более пятидесяти тысяч кораблей, включая 10 тыс. нефтеналивных, что всегда приносит беспокойство для граждан и властей в мегаполисе. Уже начиная с 1953 года, на Босфоре случилось около пятисот аварий. Самым известным стало столкновение танкера из Румынии и сухогруза из Греции осенью в 1979 году. Тогда из-за взрыва погибли сорок два члена экипажа танкера. А в 2003 году танкер из Грузии сел на мель, что стало причиной разлива 480 тонн нефти.

Владельцы коттеджей, которые стоят на Босфоре, сталкивались со случаями, когда в самый неподходящий момент в столовую мог вломиться нос «заблудившегося» судна. В книжке «Стамбул. Город воспоминаний» турецкий писатель Орхан Памук описывает, как что-то подобное случилось при участии теплохода из СССР в 1963 году.

Как гласит проект, «второй Босфор» будет длиной от 45 до 50 километров, с глубиной 25 метров. Значение его средней ширины будет 150 метров. Подобные габариты дадут возможность прохода через него крупным пассажирским теплоходам, включая танкеры и субмарины. К примеру, Суэцкий канал сегодня имеет глубину около двадцати метров и ширину до350 метров. Вдоль берегов этого канала построят резиденции, вместе с частными домами.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.