С 2018 года начал действовать новый закон о предрейсовом осмотре водителей

Фото: ShutterStock

Новый закон о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков от 29 июля 2017 года № 242-ФЗ вступил в силу с начала текущего года. Процедура проведения медосмотра стала строже, а новые изменения допускают использование телемедицины.

Нормы законы гласят об изменении порядка проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей. Допускается возможность дистанционной процедуры, в рамках которой заключение о состоянии водителя нужно составлять в электронной форме. Конкретного механизма проведения дистанционных осмотров пока что нет, но такое поручение дано Минздраву РФ.

Предрейсовые и послерейсовые осмотры предназначены для исключения работы людей в неудовлетворительном состоянии, что может спровоцировать трагические последствия. Осмотры проводят медики, выясняя имеющиеся или нет проблемы (физическое переутомление, алкогольное или наркотическое опьянение).

В медосмотр входит обнаружение недомоганий или жалоб, проведение визуального осмотра, измерение артериального давления, пульса и температуры, проверка на алкогольное опьянение или выявление остаточных веществ.

В 2018 году водителей будут проверять непосредственно за рулем перед поездкой. К причинам отстранения от работы добавилось учащенное сердцебиение, повышенное давление, заболевания в острой форме.

Методы телемедицины смогут помочь проводить осмотры более эффективно за счет сокращения времени на их проведение и издержек на ежедневные личные процедуры.


Здоровье 07.06.20250

Исследователи из Пенсильванского университета разработали перспективную методику для борьбы с глиобластомой — одной из самых агрессивных форм опухолей мозга. Эта...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.