Специалисты говорят о скорой замене человеческого труда на производствах машинами. По словам футурологов, такая перспектива ожидает человечество буквально через 25-30 лет. На сегодняшний день активно развиваются технологии, оберегающие рабочих на производственных предприятиях от травм и несчастных случаев.

Тренажёры с системой виртуальной реальности стали появляться ещё в 2014 году в западных странах, а в России такую практику ввели в 2016 году. Сегодня развитие обучения в виртуальной реальности происходит в некоторых добывающих, телекоммуникационных и энергетических компаниях страны.
В российской компании РЖД при помощи тренажёра виртуальной реальности работники осваивают железнодорожную станцию. Корпорация «Проект-техника» предлагает своим стажёрам поработать на виртуальном тренажёре грузовика «Урал».
Эксперты утверждают, что обучение на таких тренажёрах в 2-3 раза эффективнее использования аудио или видеоинформации.

В России очень низкий показатель роботизации. На 10000 сотрудников промышленной сферы насчитывается всего 3 робота. К примеру, в Южной Корее этот показатель составляет 630 роботов на 10000 работников.
Целью внедрения роботов в промышленность является не только увеличение уровня эффективности работы, но и забота о безопасности человека. Машины, в основном, стоят там, где людям находиться опасно для жизни или вредно для здоровья: в лакокрасочных цехах, при транспортировке больших тяжёлых предметов, в сварке.

Ещё одним современным внедрением в промышленность стала специальная «умная» одежда, которая может спасти жизнь работника и проконтролировать, придерживается ли человек правил личной безопасности.
В компаниях, где осуществляются морские грузоперевозки либо ловля рыбы в промышленных масштабах, используются жилетки для работников с датчиками. В случае падения человека за борт, жилет сигнализирует о произошедшем и человека начинают спасать.
Очень часто датчики находятся в опасных для жизни промышленных зонах. На заводах и в шахтах внедряется одежда, при помощи которой мониторят физическое состояние сотрудников.