Эксперты порекомендовали, какое масло лучше не заливать на зиму в двигатель

Фото: ShutterStock

С наступлением холодов каждый начинающий автолюбитель задается вопросом о том, какое всесезонное моторное масло лучше использовать зимой: 5W-30 или 5W-40. В этой статье рассмотрим основные отличия данных масел и маркировку, их характеристики, а также подберем самые оптимальные варианты.

Зимнее или всесезонное масло

Зимнее масло, как правило, обладает пониженной вязкостью и высокой текучестью. Благодаря этому оно практически не подвержено замерзанию при экстремально низких температурах. Особые свойства такого масла способствуют образованию плотной пленки, которая обеспечивает непрерывную защиту деталей ДВС. С другой стороны, по плотности зимняя смазка серьезно уступает летним маслам.

В категорию всесезонных масел, помимо 5W-30 и 5W-40, попадают и смазки с вязкостью 10W-30 и 10W-40, более пригодные для старых автомобилей с изношенными моторами. Тем не менее в большинстве случаев подойдут 5W-30 и 5W-40, которые считаются более безопасными, поэтому их можно использовать круглый год.

Оригинальное или альтернативное масло

В данном случае возникает вопрос, чей совет является наиболее важным: от мастера СТО или производителя? Если автомобиль новый, тогда следует полагаться только на заводские рекомендации. Но если машина подержанная, тогда можно отдавать предпочтение аналогам с такими же параметрами, как у оригинального масла.

Расшифровка 5W-30 и 5W-40

На этикетке упаковки с маслом можно увидеть обозначение вязкости SAE, состоящее из нескольких чисел, разделенных дефисом и литерой W, которая указывает на адаптацию к зимним условиям. Это означает, что 5W-30 и 5W-40 можно использовать при низких температурах. Для расшифровки этих обозначений надо обратить внимание на степень вязкости при низких и высоких температурах – в данном случае это 5W и 30 (40) соответственно. Получается, что масло с низкотемпературной вязкостью 5W теоретически можно использовать при температуре -30 градусов.

Что происходит с маслом в мороз

При низких температурах любой смазочный материал становится более густым, поэтому стартеру сложнее провернуть двигатель при запуске на холодную. В связи с этим производители устанавливают в свои машины стартеры разной мощности. Подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к конкретной модели авто.

Какая разница между 5W-30 и 5W-40

Цифры 30 и 40 в классификации масла по стандарту SAE говорят о кинематической вязкости смазочного материала при температуре +100°С. У «30» она обязана лежать в пределах 9,2-12,7 мм²/с, а у «40» — 12,7-16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 обладает в полтора раза более высокой кинетической вязкостью в разогретом состоянии, нежели 5W30. Повышенная вязкость полезна для более качественного смазывания при высоких нагрузках на силовой агрегат, когда до перегрева рукой подать. Но применительно к зимним условиям нас, по идее, должна интересовать не высокотемпературная, а низкотемпературная вязкость: в рассматриваемом случае это «5W».

Формально цифра «5» в данном контексте говорит, что смазка остается достаточно жидкой и работоспособной вплоть до −35°С. Более высокой стойкостью к загустеванию, если верить стандартным таблицам SAE, обладают лишь масла с индексом 0W. Они рассчитаны на применение и при −40°С. Однако не стоит думать, что наши 5W30 и 5W40 при сорокаградусном морозе обязательно замерзнут.

Мало кто знает, но описанные выше температурные допуски однозначно работают только в случае минеральных масел и «полусинтетики», в которой присутствует «минералка». Практика же показывает, что полностью синтетические смазки куда более стойкие к замерзанию. Например, вы слышали, что существует «синтетика» с характеристиками 10W40, но которая не замерзает даже при −50°С? А она есть!

Поэтому даже в самую сибирскую стужу совсем не обязательно лить в мотор масло из серии 0W20. Качественные синтетические 5W30 и 5W40 вполне справятся со своей задачей и при серьезном холоде. Другое дело, что повышенная высокотемпературная вязкость 5W40 предпочтительна при эксплуатации движка при повышенных нагрузках и риске перегрева. А подобное вполне может случиться в любое время года, даже зимой.


02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

02.02.20240

Согласно экспертным прогнозам Максима Черняева, заместителя декана экономического факультета РУДН, Российской Федерации ожидается неизбежное увеличение стоимости топлива в ближайшие полгода....

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.