Валидаторы в России заменят турникеты в автобусах

Фото: ShutterStock

Валидаторы в автобусах — новшество, которое постепенно внедряют в России с целью перехода на новый формат оплаты проезда в общественном транспорте. С помощью валидаторов пассажиры имеют возможность расплачиваться за проезд безналичным способом — банковской картой или через смартфон. В Москве с 1 сентября 2018 года в наземном общественном транспорте турникеты отойдут на второй план, а вместо них появятся новейшие валидаторы.

Что такое транспортный валидатор

Валидатор — механическо-электронное устройство, которое предназначено для проверки и отображения документов. Преимуществом валидаторов в общественном транспорте считается высокий уровень контроля над потоком пассажиров и невысокая комиссия за обслуживание.

Впервые валидаторы появились в России в 2001 году. В рамках эксперимента по внедрению автоматизированной системы контроля проезда устройство протестировали в Зеленоградской области. Результаты эксперимента оказались удовлетворительными — безбилетников стало меньше. Однако большинство россиян настороженно отнеслись к нововведению, посчитав внедрение валидаторов излишней мерой.

В 2018 году у современных пассажиров увеличилась потребность в использовании валидаторов. Наличие у устройства POS-терминала T2100 позволяет расплачиваться за проезд не только с помощью Mifare-карт, но также с использованием бесконтактных банковских карт PayPass и PayWave.

Пассажиры могут без проблем оплатить проезд в транспорте с помощью смартфона, не прибегая к снятию наличных средств. Учитывая то, что безналичный метод оплаты пользуется среди жителей России особой популярностью, данное новшество многим позволило бы сэкономить время и деньги.

Как работает валидатор в автобусе

Валидаторы в России бывают разных видов. Самые распространенные из них — поддерживающие оплату с помощью карт «Тройка», «Единый» и «Стрелка». Принцип работы валидаторов в автобусах достаточно прост: устройство считывает информацию с карты путем идентификации NFC-метки.

Перечисленные валидаторы могут работать в режиме онлайн и оффлайн. Первый режим работы валидатора подразумевает моментальное снятие средств с карты пассажира путем соединения с сервером, после чего распечатывается билет. Во втором случае, когда соединение с сервером отсутствует, владелец карты все равно может получить билет и отдать средства во время последующего использования. Не редко такие устройства соеденены с турникетами.

Самые новые валидаторы для автобусов разработаны на базе бесконтактного терминала T2100. Они способны дистанционно загружать банковские мастер-ключи и автоматически распознавать различные документы.

В частности, к оплате принимаются:

  • проездные билеты;
  • банковские карты;
  • социальные карты;
  • чипы в смартфонах.

Увеличение цен на проезд в общественном транспорте из-за валидаторов

С 1 сентября 2018 года в Москве валидаторы появятся во всех городских автобусах и троллейбусах. Пресс-служба московской мэрии сообщила о приобретении 6 тыс. валидаторов. Отмечается, что турникеты в общественном транспорте будут упразднены.

Эксперты считают, что нововведение повлечет за собой увеличение цен на проезд в наземном городском транспорте. Вывод был сделан на основании стоимости подключения валидаторов к системе обслуживания, которая в среднем оценивается в 1,5 тыс. руб. в месяц.

Минимальная стоимость валидатора – 18,5 тыс. руб. По подсчетам специалистов, расходы на установку валидатора в один автобус составляют 771 руб. в месяц.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.