Российские банки собираются увеличить комиссию за прием карт в Интернете после того, как ЦБ отменит льготы. Стоит отметить, что с середины апреля данную комиссию удерживал ЦБ, который ограничил тариф в рамках сражения с кризисом, вот только уже с 1 октября данные меры закончились.
Банкам разрешили с 1 октября самостоятельно на свое усмотрение устанавливать комиссию за оплату приобретений в интернет-магазинах, что проводится с помощью карт. Все из-за того, что ЦБ решил не увеличивать срок работы льготной ставки в размере 1%.
Увеличить комиссию собираются в Сбербанке, ВТБ, Газпромбанке и других крупных финансовых учреждениях. Они намерены вернуть обратно тарифы, как это было до начала кризиса.
Комиссией за эквайринг называется оплата за прием карт, которую финансовые учреждения взимают с торговых точек. Большей составляющей тарифа является межбанковская оплата, что регулируется в соответствии с правилами платежной системы.
Стоит напомнить, что на фоне распространения коронавирусной инфекции ЦБ 15 апреля ввел ограничения на комиссию за прием карт в Интернете на уровне 1% от цены товара. Мера распространилась на организации из сегментов пищевых продуктов, медикаментов и других товаров медицинского происхождения, а также товаров первой нужды и одежды.

С 1 октября ЦБ снова устанавливает старый уровень и старые межбанковские комиссии, что были уменьшены на время коронавируса. Вместе со снятием границ по максимальным процентам эквайринга, платежные системы снова вводят уровень межбанковских комиссий к прежним цифрам.
Отмечается, что льгота в свое время помогла организациям пережить коронавирусный шок, дав возможность пристроиться к изменениям в каналах продаж, ведь с момента устранения ограничений рынок постепенно стал восстанавливаться, потому и льготы не продлили.
В Сберегательном банке до 1 октября 2020 года работала льготная ставка по интернет-эквайрингу. Сейчас финансовое учреждение ведет переговоры с правительством и готово предоставить другие меры по поддержке своих потребителей.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Россияне отказываются от традиционной торговли в пользу заказов через Интернет
В Газпромбанке отметили, что ограничение подтолкнуло к тому, что сократили программы лояльности по картам. Однако в данном финансовом учреждении не заметили падения цен ретейлеров, отметив, что такая льгота больше отражается на потребителях.