Открытие: белки, отвечающие за восприятие вкуса, участвуют в выработке сперматозоидов

Медицинские исследования Медицинские исследования

Исследователи пришли к выводу, что 2 белка, которые отвечают за восприятие вкуса, нужны для нормального формирования сперматозоидов. В этой связи некоторые пищевые добавки могут стать причиной мужского бесплодия.

Группа ученых под руководством Бедржиха Мосингера из Центра химии чувств Монеля в США обнаружили, что самцы грызунов, у которых не хватает двух белков, отвечающих за  восприятие вкуса, не дают потомство.  Первый белок  TAS1R3 принимает участие в работе вкусовых рецепторов, воспринимающих сладкий вкус, вкус белка и глутамата натрия. А белок GNAT3 нужен для передачи сигналов вкусовых рецепторов в нервную систему.  Эти белки ранее находили в яичках и сперме, но функции их были неизвестны.

Дабы определить, для чего эти белки нужны, ученые создали трансгенных мышей без этих белков. Оказалось, что эти мыши не могли размножаться, поскольку их  сперматозоиды были деформированными и не могли двигаться. В ходе экспериментов выяснилось, что пищевая добавка лактизол и ряд гербицидов, которые применяются в сельском хозяйстве, негативно влияют на белок GNAT3.  Эти изменения могут приводить к бесплодию. Эти результаты можно использовать при лечении расстройств репродуктивной функции у мужчин, а также для создания мужских контрацептивов.

По материалам РИА Новости.

02 Июля 2013 11:53