Три церковных православных праздника отмечают 30 июля 2025 года в России

Фото: ShutterStock

30 июля 2025 года Русская православная церковь будет отмечать память святой великомученицы Маргариты Антиохийской, которая пожертвовала своей жизнью ради верности учению Иисуса Христа. В этот священный день верующие также вспоминают игумена Соловецкого монастыря, святого Иринарха, который служил Богу с искренней преданностью и добродетелью. Кроме того, христиане отдают дань уважения благочестивой жизни и трудам иеромонаха, преподобного Леонида Устьнедумского, который своей скромностью и молитвенным подвигом вдохновлял окружающих на путь веры и благочестия.

Церковный праздник в честь великомученицы Маргариты Антиохийской 30 июля 2025 года

Финогеев день отмечают 29 июля 2022 года и это первый день подготовки к осени

Их судьбы — словно огонь, пронесённый сквозь века: яркие, жертвенные, преисполненные внутреннего света. Православный календарь вновь обращает наш взгляд к тем, кто шёл по пути без остатка, — к святой Марине Антиохийской, игумену Иринарху Соловецкому и преподобному Леониду Устьнедумскому. Каждый из них стал не просто символом времени, а напоминанием, что сила духа может менять мир.

Марина (в западной традиции — Маргарита) родилась в III веке в античном городе Антиохии, где ныне раскинулась турецкая земля. Выросшая в семье языческого жреца, она, вопреки происхождению, нашла веру в Христа благодаря своей кормилице. Отец отвернулся от неё, узнав о крещении, и девочка осталась наедине с жизненными трудностями — в бедности, с послушанием и молитвой.

Юную пастушку заметил местный правитель — красота Маргариты поразила его. Он предложил ей роскошь, власть, брак… но она отвергла язычество, отвергла поклонение идолам, отвергла саму идею предательства своей веры. Её жестоко мучили: били, жгли, погружали в воду и протыкали трезубцами. Но её тело исцелялось чудесным образом — словно Господь сам охранял её плоть.

Во время одного из истязаний земля задрожала, узы упали с её рук, а над головой Маргариты появилось сияние. Легенда гласит, что с небес спустился белый голубь с золотым венцом в клюве. Народ был потрясён — тысячи людей уверовали. Но ярость правителя оказалась сильнее разума — он приказал казнить и святую, и 15 тысяч новообращённых. Позднее её мощи были перенесены в Константинополь, а по всей Византии и позже в России стали возводить храмы в её честь. Иконы до сих пор изображают Марину побеждающей дьявольское существо — как напоминание о торжестве чистой веры над злом.

Игумен Иринарх: тот, кто воздвиг крепость — и духовную, и каменную

В XVII веке, когда угроза вторжений с севера была реальной, Соловецкий монастырь стал не просто духовным центром, но и стратегическим щитом. Игумен Иринарх, человек глубокой молитвы и дисциплины, возглавил обитель в 1614 году. Под его началом Соловки обрели мощную оборонительную структуру — были возведены каменные стены, сторожевые башни и ров. Это был не только архитектурный, но и духовный рубеж.

Но Иринарх не ограничился фортификацией. Под его руководством расцвела монашеская жизнь — он вдохновлял монахов личным примером, поощрял аскетизм, и при нём на Анзерском острове был основан скит — будущая духовная кузница для многих подвижников.

Последние годы своей жизни он провёл в полном безмолвии и молитвенном уединении. Говорят, после его смерти он являлся людям в видениях, предостерегая от опасностей и укрепляя их в вере. Так продолжалось его служение даже за пределами земной жизни.

Родом из крестьян недалеко от Новгорода, Леонид прожил обычную жизнь до 50 лет, пока не стал видеть одно и то же сновидение: голос повелевал ему отправиться в Николаевскую пустынь на Двине и забрать там икону Богородицы, чтобы основать храм у реки Лузы.

Подчинившись этому зову, он принял постриг и начал своё странствие. Получив икону, он сначала обосновался в лесной хижине, но был вынужден уйти из-за враждебности местных жителей. Он ушёл вниз по течению, к устью Лузы, где и заложил первую церковь.

Его труд — это образец смиренного, физического служения. Он осушал болота, рыв каналы, один из которых позже назвал Недумой. В его житии описан эпизод, когда его укусила ядовитая змея — он не поддался страху и продолжил работу. Яд его не погубил. Так родилось его прозвище — Устьнедумский, от «не думать» — не жаловаться, не страдать, а служить.

Позже он перенёс обитель подальше от болот, основал новую церковь, и в полном уединении дожил до ста лет. Храм, построенный им, хранил его монашескую власяницу как символ преданности и кротости.


29.07.20250

По данным Института изучения войны (ISW), Украина может в ближайшее время потерять Запорожье — административный центр одноименной области. Специалисты отмечают,...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.