Если не включили отопление вовремя стоит жаловаться в вышестоящие инстанции

Фото: ShutterStock

Очень часто бывает так, что недобросовестные работники коммунальных служб не подключают вовремя тепло в многоквартирные дома, или же это не дает сделать какая-то серьезная поломка. В таком случае гражданам приходится писать жалобы в вышестоящие инстанции, чтобы разрешить данную проблему.

Все коммунальные службы обязаны включать отопление вовремя. Все подготовки по исправности специального оборудования должны проводиться еще в конце лета каждый год.

Почему отопительный сезон может начаться не вовремя

Если произошла такая ситуация как отсутствие тепла в батареях в период начала отопительного сезона, то причин для этого может быть несколько. Во-первых стоит проверить исправность всех приборов непосредственно у себя в квартире, поскольку проблема может иметь индивидуальный характер. Для того, чтобы выяснить этот вопрос, достаточно поговорить со своими соседями и убедиться, все ли у них в порядке с отопительным процессом. Второй причиной, по которой может не быть тепла в батареях, это авария на центральной магистрали, которая подводит тепло непосредственно к многоэтажному дому. В таком случае обычно тепла нет ни в одной их квартир многоэтажного дома или же во всем микрорайоне.

Очень частой причиной, по которой период начала отопительного сезона для российских граждан затягивается, это недобросовестная работа сотрудников коммунальных служб, которые затягивают начало отопительного сезона. В этом случае также может пострадать ни один многоквартирный дом.

Какими должны быть температурные условия в период начала отопительного сезона

В соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», температура воздуха в отапливаемых жилых помещениях должна быть следующей:

  • в жилых комнатах – 18°C (в угловых – на 2 градуса больше),
  • на кухне – 18°C,
  • в ванной и совмещенном санузле – 25°C,
  • в индивидуальной уборной – 18°C,
  • на лестничной клетке – 16°C.

Такие же нормативы содержатся и в другом документе – постановлении Правительства № 354 от 06.05.2011, касающемся условий предоставления гражданам коммунальных услуг. Приложение 1 этого акта прописывает следующую обязанность – предоставление бесперебойного отопления в течение всего отопительного сезона. Правда, здесь же оговаривается и возможность перерывов в подаче тепла, однако они должны быть очень непродолжительными:

  • не более 24 часов в месяц;
  • не более 16 часов непрерывно, если температура в квартире не ниже 12°C;
  • не более 8 часов непрерывно при температуре 10-12°C;
  • не более 4 часов непрерывно при температуре 8-10°C.

В случае несоблюдения указанных норм плата за отопление должна быть снижена за каждый лишний час на 0,15% от размера суммы, причитающейся за период, в котором произошло нарушение.

В какую инстанцию жаловаться если не включили вовремя отопление

Если в квартире холодно уже достаточно продолжительное время, а начало отопительного сезона было объявлено уже давно, то в первую очередь стоит позвонить в диспетчерскую службу своего района. Телефон всегда можно узнать в справочной или сети интернет. Заявку к рассмотрению они обязаны принять моментально и проверить причины отсутствия тепла.

Также помимо диспетчерской службы можно обратиться в такие инстанции, как управляющая компания, которая обслуживает дом, жилищное товарищество, службу эксплуатации зданий или же в городскую жилищную инспекцию.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.