Центробанк хочет повысить стоимость полиса ОСАГО
Центробанк обратился в Госдуму обсудить предложенную реформу об изменениях в системе страхования. О нововведениях впервые заговорили еще прошедшей весной, но дальше разговоров дело не пошло. И вот наконец 13 сентября в Госдуме таки обсудили предложенную Центробанком реформу.
Инициатор реформы – Центробанк, — выдвигает свои аргументы о необходимости ее введения, несмотря на то, что стоимость ОСАГО по расчетам участников рынка может привести к значительному росту максимальной стоимости полисов и составит на 20% больше существующей ныне стоимости.
Но не для всех: тут будут учитываться разные аспекты, применение которых для отдельных категорий водителей приведут даже к снижению цены ОСАГО.
Расширить тарифный коридор предлагает Центробанк
Например, Центробанк как регулятор страхового рынка, предлагает расширить тарифный коридор, по ходу увеличив зависимость стоимости полиса от возраста и стажа, а ко всему еще привязать коэффициент бонус-малус (КБМ) к конкретному водителю, а не к договору страховки ОСАГО.
Коэффициент бонус-малус будет служить водителю в виде поощрения за безаварийную езду .
Коэффициент скидки за безаварийную езду будет единым для каждого человека: его хотят привязать не к договору, а к водителю. Устанавливать коэффициент будут 1-ого января каждого года на весь год. Однако же, для человека, у которого есть несколько КБМ, при первом установлении единого коэффициента будет выбран минимальный, если до этого он не получал страховых выплат. Например, если есть три КБМ: 0,5, 0,6 и 0,7, а убытков не было, то с 1 января 2019 года будет поставлен минимальный КБМ = 0,5.
Стоимость полиса будет зависеть от возраста и стажа водителя
Следует обратить внимание на то, что возраст и стаж также существенно будут влиять на стоимость полиса. Естественно, для молодых водителей ОСАГО будет стоить несколько дороже, чем сегодня; для более опытных и возрастных водителей коэффициенты станут меньше.
В законопроекте, предложенном ЦБ, есть 7 вариантов возрастов и 8 вариантов стажа.
ЦБ выступает с предложением изменить базовый тариф для легкового автомобиля с нынешних 3,4–4,1 тыс. до 2,7–4,9 тыс. рублей. А это значит, что максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, а минимальная ставка будет понижена с 3432 до 2746 рублей.
Данная новинка позволит владельцу автомобиля искать страховые компании, которые продают полисы дешевле.
- 8:47 Будущее без прав: Водителей в 2027 году будут проверять на диагнозы вне медкомиссий
- 12:35 Запрет на вождение с 10:00 до 22:00: что нужно знать водителям?
- 11:11 Autonews: ТОП-10 моделей автомобилей, идеальных для такси
- 7:27 Почему аренда автомобиля бизнес класса — это лучший выбор для деловых людей
- 2:40 «Москвич 5»: В России стартовало производство нового кроссовера
- 14:33 Новый взгляд на комфорт и престиж: технические характеристики Hongqi H5, преимущества и рекомендации для выбора
- 0:15 Замена водительских прав: кому стоит провести обмен в 2025 году
- 21:10 Автомобилисты России перестали покупать новые машины: эксперты назвали причины