Развитию туризма в России мешает неверная статистика

Фото: ShutterStock

Недостатки в отечественной системе статистического учёта в сфере туризма не позволяют должным образом наладить учёт путешественников и развивать инфраструктуру в соответствии со спросом. Именно от данных статистики зависит финансирование туристической отрасли в регионах. Поскольку она достаточно спорная, строительство объектов туристической инфраструктуры происходит исходя из интересов местных властей или частных инвесторов и не всегда отражает потребности рынка.

Федеральное финансирование программы развития внутреннего туризма в России напрямую зависит от статистических данных. Именно этот показатель определяет уровень потребности в развитии туристической инфраструктуры каждого региона и суммы инвестиций в неё. Имеющаяся система учёта путешественников в России давно устарела и даёт достаточно условные сомнительные данные.

Так например, невозможно классифицировать посетителя музея или любой достопримечательности как туриста или как местного жителя. А приезжающие в Россию из дальнего зарубежья бизнесмены часто учитываются как путешественники.

Чтобы совершенствовать эту систему, можно обратиться к опыту других стран. Кроме того, необходимо использовать современные технологии: спутниковую связь, мобильные телефоны, дорожные камеры видеонаблюдения и др.

Из-за проблем с планированием в отрасли наблюдается перекос: дорогостоящие презентабельные гостиницы простаивают без гостей, а на пути туристов вдоль дорог нет даже элементарных санитарных удобств.

Та же проблема возникает и в новых туристических кластерах, появившихся на Кавказе или в Иркутской области. Эти туристические образования не всегда эффективны. С одной стороны, они несомненно улучшают инфраструктуру региона, а с другой – не пользуются спросом у туристов.

Крупные туристические кластеры имеет смысл формировать там, где предполагается растущий спрос на них, то есть согласно законам рынка. Иначе возведённый объект не оправдает надежд инвесторов на прибыль.

В реальности же поводом для строительства может стать желание губернатора или амбиции местного предпринимателя, а не законы маркетинга.

Из-за сложной экономической обстановки в России строительство объектов туристической инфраструктуры становится всё более рискованным делом. Курс рубля падает, инфляция растёт, покупательная способность туристов снижается. Объекты окупаются всё сложнее и часто остаются недостроенными.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.