Клиентам микрофинансовых организаций сложнее получить кредит в банке

Фото: ShutterStock

Проведенный Бюро кредитных историй анализ количества поданных заявок и одобренных кредитов среди людей с различными кредитными историями и без таковых, показал неожиданные результаты. Оказалось, что у клиентов микрофинансовых организаций (МФО) вероятность получения положительного решения при оформлении ипотеки гораздо ниже, чем у остальных заемщиков. А вот при оформлении кредитных карт или POS-кредитования такой пункт, наоборот, имеет положительное влияние.

Некоторые банки согласились прокомментировать такое положение, касающееся принятия решений о выдаче кредитной. Работники финучреждений подтвердили, что с опаской относятся к людям, в чьей кредитной истории фигурируют обращения в МФО. Они считают, что если клиент занимает не у них, а в микрозаймах на менее выгодных условиях, значит, он неблагонадежный плательщик.

При условии отсутствия у такого клиента просрочек и задолженностей, он сможет претендовать на небольшую сумму кредита. На ипотечные и автомобильные кредитные продукты таким людям отказ может формироваться автоматически.

Руководители МФО данную информацию подтверждают, однако с ней абсолютно несогласны. Они уверены, что такое мнение банков об их клиентах совершенно несправедливо. Когда человеку нужна небольшая сумма, он может взять у МФО и вскоре вернуть, но отказывать за это в крупных займах банки не должны.

К тому же у некоторых организаций, выдающих микрокредиты, требования к заемщикам гораздо выше, чем в банках, хотя последние и не желают этого понимать.

Банковские организации привыкли думать, что клиенты МФО крайне редко платят по своим обязательствам, поэтому доверять им не стоит. Руководители МФО уверяют, что у них огромное количество клиентов с хорошей кредитной историей и дискредитировать их перед другими заемщиками – это неправильно, банк лишается платежеспособных клиентов.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.