В потребительскую корзину россиян хотят добавить мясо и фрукты

Фото: ShutterStock

Действующий состав потребительской корзины вызывает критику у экспертов и ученых. О ее пересмотре говорилось уже неоднократно, но он запланирован только на 2021 год. Если примут во внимание пожелания диетологов об изменении количества белковых и витаминосодержащих продуктов, то стоимость корзины может увеличиться на треть.

В продуктовую корзину россиян закладывают необходимый для жизни минимум по продуктам питания, непродовольственным товарам и обязательным услугам. На основе ее стоимости регионы высчитывают и устанавливают прожиточный минимум и сравнивают уровень цен.

Сейчас ее состав пропорционально разделен: на питание – 50%, бытовые нужды – 25%, необходимые услуги – 25%. Эксперты считают такое разделение неактуальным и в будущем планируют его пересмотр.

Касательно продуктовой части потребкорзины, диетологи требуют увеличения в ней количества мяса, рыбы и фруктов. А вот уменьшение может коснуться хлеба, макаронных и мучных изделий, растительных жиров и картофеля. Специалисты уверяют, что состав новой корзины должен быть более сбалансированным в питании, учитывая частоту заболеваний диабетом и ожирением.

Хотя новое наполнение потребительского минимума пока в разработке, но уже сейчас аналитиками замечено изменение в предпочтениях у российских жителей. Они стали потреблять больше овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов.

Однако принятие пожеланий диетологов может привести к удорожанию потребительской корзины на 30%, а это, в свою очередь, повлечет поднятие прожиточного минимума и дополнительную нагрузку на бюджет страны. Насколько будут на это согласны чиновники, покажет время.


02.06.20250

На следующей неделе, 6 июня, состоится заседание Центрального банка, на котором будет рассматриваться ключевая процентная ставка. Однако это не единственный...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.