За последние годы в России значительно вырос объём ресторанов быстрого питания известных американских сетей, которые представлены во всех без исключения крупных городах. В то же время знаменитые спортивные и модные бренды сократили свои представительства на рынке, ограничившись самыми развитыми и густонаселёнными регионами. Это связано с оптимизацией работы сетей модной индустрии, а также падением покупательной способности россиян.
Американские сети фаст фуд оказались наиболее устойчивыми к экономическому кризису в России. На сегодняшний день наиболее массово на отечественном рынке представлены:
Правда, последняя несколько сократила своё присутствие в 2018 году, тогда как остальные значительно нарастили количество ресторанов во всех регионах России. В 2015 году лидирующие позиции на рынке занимали Adidas и Yves Rocher.
Сетевые фаст фуды в России развиваются быстрее общего рынка, несмотря на кризис. За последние 2 года Burger King, McDonald’s и KFC в общей сложности открыли более 260 ресторанов. Высокая популярность американского фаст фуда в России, по мнению аналитиков, связана с низкой стоимостью продукции, высоким качеством обслуживания, широким ассортиментом и активным маркетингом.
Несмотря на снижение уровня доходов населения, рестораны быстрого питания по-прежнему остаются доступными для основной части граждан. Кроме того, они постоянно прикладывают усилия для повышения привлекательности своего бренда, вводя дополнительные услуги и оптимизируя предложения в зависимости от потребительского спроса.
Модные бренды проводят активную оптимизацию своего присутствия на рынке. В последнее время, популярные сети одежды Zolla, Befree, Zarina, Gloria Jeans, O’stin и другие стали увеличивать торговые площади и одновременно сокращать количество точек продаж, фокусируясь на местах с высоким покупательским спросом и уходя из слабых районов.
Просторные магазины позволяют увеличить в них ассортимент и улучшить качество обслуживания, одновременно сэкономив средства на управленческих и операционных затратах.
Сосредоточившись в престижных районах крупных городов, ритейлеры стали жаловаться на нехватку торговых площадей. Из-за кризиса в России значительно сократилось число ввода новых объектов. На имеющиеся торговые залы претендуют всё больше новых брендов.
Из-за сложных условий работы в 2018 году был установлен антирекорд по выходу зарубежных торговых марок на отечественный рынок – их количество стало самым низким за последние 5 лет. При этом люксовые бренды сосредоточились в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких крупных российских городах. Выход на рынок других регионов они считают бессмысленным из-за низкой покупательной способности населения.