Россия может быть лидером авиации будущего на экологичном топливе

Фото: ShutterStock

В мире в 21 веке в разных сферах постепенно внедряется «зеленая» энергетика в глобальных масштабах. Это может быть угрозой для гражданской авиации. От самолетов идет больше всего выбросов СО2. Отказ от привычного горючего из нефти снизит текущие объемы авиаперевозок.

В СССР еще в 1988 году состоялся полёт самолёта Ту-155. Его моторы использовали жидкий водород. Полет советского лайнера доказал реальную возможность применения криогенной авиации.

Даже в 21 веке специалисты считают водород перспективным авиационным горючим будущего. В СССР в 1980-х годах на основе Ту-155 хотели создать пассажирский Ту-154Б. На самолете стоял мотор НК-88. Жидкий водород хранился в особом баке, расположенном сзади самолёта. Ту-155 смог успешно закончить программу лётных тестов. Итогом стали 14 полетных мировых рекордов.

Ту-155 летал также на СПГ. Из-за недостаточного финансирования исследования так и не были продолжены. В 21 веке для защиты окружающей среды будут продолжены работы по использованию экологичного горючего в авиации.

Для России разработки Ту-155 смогут стать особым опытом для развития авиации будущего. Причиной быстрого начала всеобщего внедрения водородного горючего стала эпидемия коронавируса.

В ЕС для быстрого экономического восстановления после пандемии COVID-19 решили ускорить процесс ухода от повсеместного использования углеводородов.

Первые предложения о развитии водородной энергетики были озвучены еще в 19 веке писателем Жюлем Верном. В Европе использование водорода начали обсуждать в 1980-х годах минувшего столетия. По состоянию на 2021 год ФРГ для себя установила «зеленый» водород в роли основного источника энергии для снижения вредных выбросов.


20.04.20250

Для исследования полотна ученые использовали современные рентгеновские технологии. После серии экспериментов было установлено, что возраст плащаницы превышает две тысячи лет....

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.