Действительно ли зарплата у российских дальнобойщиков такая уж большая

Фото: ShutterStock

Профессия дальнобойщика в России остается по-прежнему популярной из-за хорошей зарплаты. А кроме прав с необходимой категорией особых навыков не требуется. Однако, как у каждой профессии есть не только плюсы, но и свои минусы.

Сколько получают дальнобойщики в России

Как сообщает www.1rre.ru, дальнобойщики могут перевозить грузы на собственной фуре или выполнять работу от транспортных компаний. Поэтому доходы и расходы здесь разные. Да, и размер зарплаты тоже. По состоянию на 2021 год работодатели предлагают зарплату дальнобойщикам от 30 до 150 тыс. рублей. Размер заработка напрямую зависит от перевозимых грузов, типа машины и условий самой компании-работодателя.

Чаще всего транспортные компании устанавливают для дальнобойщиков зарплату от 50 до 80 тыс. рублей. По статистике только 15 % работодателей предлагают заработок выше 100 тыс. рублей. Дальнобойщики со своей фурой получают оплату на 15-50% выше, чем в транспортных компаниях. Больше заработать можно в сезон на своей машине. Например, в сезон сбора урожая зерновозы хорошо получают.

Какие факторы влияют на размер зарплаты дальнобойщиков

Транспортные компании могут по-разному насчитывать оплату труда. Расчет ведется за километр пробега. В России на 2021 года платят 5 руб./км, но чаще всего 4-4,5 руб./км. Оплата может быть посуточная, не учитывая, сколько проехал водитель. На 2021 год установлены нормы суточных – 2, 5 тыс. руб./сутки, для поездок за рубежом и 700 руб./сутки по России. Хотя работодатель может установить и свой размер суточной оплаты. Некоторые компании предусматривают ещё и доплаты:

  • бонусы для тех водителей, которые экономно расходуют топливо;
  • водительский стаж и опытность;
  • за перевозку грузов, имеющие статус опасные, тяжеловесные или требующие особого температурного режима.

Если водитель работает на своей фуре, то он получает от 30 руб./км пути. Все расходы в пути он оплачивает сам. В качестве дополнительных бонусов учитывается:

  • сезонность и погодные условия;
  • качество дорожного покрытия и длительность поездки;
  • категория груза, его хрупкость и общая стоимость.

Для дальнобойщиков транспортные компании устанавливают систему штрафов. Например, перерасход топлива, если не пройден техосмотр или отсутствие тахометра. Штраф можно получить даже за несоблюдение режима отдыха.


Высасывают из пальца штрафы: перерасход, задержка в пути, и т. д. И ничем не докажешь. И получается зарплата: "лучшебысиделдома"

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.